Пятница, 29 марта, 2024

Попробовав бритье дорог, компании не возвращаются к старой технологии

текст: Борис Смирнов, Наталья Повольнова, фото: Александр Белов

Olofsfors – мировой лидер в производстве высококачественной стальной продукции. Один из флагманских продуктов шведской компании – твердые и упругие ножи Sharq, предназначенные для расчистки дорог.

О внедрении европейской технологии содержания дорог в российских реалиях и результатах модернизации и расширения производственных мощностей  для конечного потребителя в интервью журналу «АвтоСила» рассказал генеральный директор представительства Olofsfors в России Антон Бусыгин.

Антон, компания Olofsfors расширила производственные мощности в Европе. Что именно сделано – и что это даст потребителям?

Действительно, компания Olofsfors продолжает выполнять многолетний инвестиционный план по расширению производства стали. Наращивание производственных мощностей завода позволило увеличить номенклатуру продукции. Главным образом это касается дорожной тематики – бренда Sharq, а также сегмента режущих кромок и приварных пластин под брендом Bruxite – они используются на карьерных машинах, самосвалах, погрузчиках.

Расширение завода позволило Olofsfors сделать совершенно новую продукцию. К примеру, расширилась линейка режущих кромок под брендом Bruxite. Если раньше предельные размеры по толщине деталей достигали 50–60 мм, то возможности нового завода позволяют обрабатывать материал толщиной до 120 мм.

Следующий этап модернизации расширит возможности станции по закалке материалов. На сегодня максимальная длина кромки Olofsfors составляет 4 метра, ширина – 1 метр. После модернизации оборудования по закалке сможем обрабатывать материалы до 6 метров длинной и 1,5 метров шириной – это кромки, предназначенные для очень крупных машин.

Все эти изменения – ответ на потребности рынка?

Конечно! Во-первых, на рынке увеличилось потребление по стали. Во-вторых, необходимо было расширить мощности по производству гусениц – этот сегмент, в первую очередь, за счет лесной отрасли демонстрирует рост. Несмотря на то, что от года к году появляется все больше конкурентов – компании занимают свои ниши и доли рынка – Olofsfors не снижает, а, напротив, наращивает производство. Ежегодный прирост – от 8 до 12% в количестве производимых гусениц. И в дальнейшем видим тенденцию к росту этого сегмента, поэтому планомерное расширение и в производстве гусениц, и в производстве стали было необходимо.

В сегменте сталей для дорожной отрасли Olofsfors разработала новый сплав с уникальными для рынка характеристиками. В чем отличие от того, что было ранее – и какой профит получит конечный потребитель?

Ранее для производства дорожных кромок – грейдерных ножей – Olofsfors использовала материал под условным названием OF 500. Это сталь, которую мы закаливали до 500–550 единиц по Бринеллю. Однако у рынка есть потребность в материалах, более твердых – «обратная сторона» которых – хрупкость.

Поэтому параллельно со строительством нового завода Olofsfors разрабатывала новую рецептуру материалов, долго тестировала их в суровых климатических условиях, зимой и летом – на то, чтобы вывести продукт на рынок ушло два года. Сегодня кромки Sharq от компании Olofsfors имеют твердость 600 единиц по Бринеллю – для многих партнеров по рынку этот показатель недостижим. Как минимум производство такого материала требует серьезных вложений в исследовательские разработки, а также изменение технологий производства. Olofsfors же уже производит кромки твердостью 600 единиц по Бринеллю.

При этом за счет максимальной автоматизации нового производства – использование людских ресурсов сведено практически на «нет» – цена продукции даже снизилась. Последующая модернизация – установка многопозиционного станка с разными плоскостями обработки – позволит получать готовое изделие в полностью автоматическом режиме.

Какой объем инвестиций Olofsfors ежегодно вкладывает в разработку новых продуктов и обновление производственных мощностей?

Цифры разнятся от года к году, и, конечно же, составляют коммерческую тайну. Но скажу, что, суммы исчисляются миллионами евро. Европейский потребитель уже оценил преимущества продукции Olofsfors для расчистки и содержания дорог. Что сдерживает развитие на российском рынке – стереотипы, что кромка не может быть одновременно крепкой и легкой?

Не столько стереотипы, сколько иные технологии расчистки дорог. Российская философия расчистки грунтовых дорог с использованием грейдеров – срезать максимальное количество дороги. Мы называем это «толканием» дорог.

Технология Sharq компании Olofsfors предполагает «бритье» дорог: с помощью ножей с дороги снимается только выступающая часть – основной слой остается на дороге. Достаточно 2–4 проходов, чтобы грейдерованная по такой технологии дорога, стала на порядок прочнее и значительно лучше «стояла». Соответственно, поменять технологию грейдирования дороги – это поменять философию. Это один из наших приоритетов: объяснить клиенту, как содержать дороги и более эффективно, и дешевле.

Второе – действительно, есть стереотип, что кромки компании Olofsfors значительно отличаются в цене от других представленных на рынке кромок. Однако, если пересчитать на километр пробега, – а кромки Olofsfors намного более прочные и долговечные – кромки Sharq окажутся одним из самых дешевых решений.

Распространен ли стереотип, что режущая кромка качественного ножа должна быть тяжелой?

Не совсем верно говорить, что это стереотип – прямой связи между толщиной, весом кромки и ее эффективностью нет. Самое главное свойство кромки – это работать как можно дольше и при этом делать срез как можно чище. Ножи компании Olofsfors под брендом Sharq – это именно те ножи, которые делают очень чистый рез и очень долго не изнашиваются. Совокупностью этих двух свойств и обусловлено самое дешевое содержание километра дороги.

Важно и то, что ножи Sharq практически невозможно сломать. Если, наезжая на какое-то препятствие – камень, люк, пень – классический толстый нож просто ломается, то нож Sharq сломать практически невозможно. Испытания и отзывы клиентов показывают, что в крайнем случае при очень сильном ударе нож может лишь погнуться. Но так как нож Sharq двухсторонний, оператору не нужно возвращаться на базу – достаточно просто выйти из машины, перевернуть нож и работать дальше другой стороной кромки.

Компания предоставляет потенциальным клиентам возможность удостовериться в этих свойствах «на деле»?

Разумеется, сделать это можно на демонстрационных выездах. Olofsfors может предоставлять опытного оператора, который объяснит, как правильно установить угол работы кромки, как эффективно ее использовать.

Конечно же, есть демонстрационные комплекты. Если у клиента несколько грейдеров он может сравнить работу машины с «родными» кромками и работу машины с кромками Sharq – оценить эффективность, расход топлива, скорость передвижения, количество расчищенных дорог в течение смены. Нет ни одного клиента, который, попробовав технологию «бритья» дорог кромками Sharq, вернулся бы к старой технологии работы.

Новости

ПТЗ инвестирует 15 млрд в новый цех

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) планирует запустить новый цех для производства собственных комплектующие для своих тракторов и спецтехники.

Читайте также: