Четверг, 18 апреля, 2024

Eberspächer: курс на развитие и рост

текст: Станислав Казаченко, фото: пресс-служба АО «Эберспехер Климатические Системы РУС»

Для многих компаний ушедший год был непростым. Однако сибирские морозы никто не отменял, а значит спрос на продукцию, связанную с обогревом автомобилей, по-прежнему сохраняется. Региональный директор обособленного подразделения «Эберспехер Восточная Сибирь» Павел Удовик рассказал о текущей обстановке и планах на будущее.

Павел Сергеевич, каким был для компании 2020 год?

Как и многие компании, мы готовились к трудностям, связанным с пандемией коронавируса. К счастью, пессимистические прогнозы не оправдались. Компания в целом по стране продемонстрировала рост, при этом наше подразделение улучшило показатели значительно выше других – на 15%. Это касается прироста как в денежном выражении, так и в единицах реализованной продукции. Несмотря на то, что европейские заводы останавливали производство, мы смогли наладить работу таким образом, что поставки продукции осуществлялись без сбоев, и на нашей территории мы смогли закрыть все запросы на нашу продукцию.

Вся эта ситуация как-то отразилась на структуре спроса?

Безусловно, изменения были. Для мелких предприятий прошедший год оказался вызовом, на который не все смогли достойно ответить. Некоторые работали нестабильно, другие и вовсе были вынуждены уйти с рынка. На их место приходили более крупные компании – и это мы видим не только на экономике в целом, но и конкретно на списке потребителей нашей продукции.

Расскажите подробнее о продукции, которую вы предлагаете.

Мы работаем по двум направлениям – это поставки предпусковых подогревателей двигателя и кондиционеров. В первом случае поставки ведутся напрямую от производителей из Германии, из города Эсслинген, и из польского Вроцлава. Востребованность в такой продукции повышается с каждым годом, потому что для наших довольно прохладных погодных условий, такое оборудование заметно повышает уровень комфорта и удобства в пользовании машиной. Кондиционеры же поставляются с завода во Франции. И в Красноярске это направление довольно востребовано – наше подразделение стоит на первом месте в компании. Большой объем поставок здесь объясняется тем, что мы сотрудничаем с крупным предприятием – «РусАл-Красноярск», то есть Красноярским алюминиевым заводом. Там свой немалый парк спецтехники, для комфортной работы на которой требуются кондиционеры.

Если насчет кондиционеров понятно, то кто основные потребители ваших подогревателей и в чем преимущества этого продукта?

Потребителей здесь можно разделить на две категории. Во-первых, это представители бизнеса, использующего спецтехнику. Для них такие подогреватели – это не только комфорт и безопасность водителя и оператора, но и финансовый расчет – возможность сократить простои в работе и связанные с этим дополнительные затраты. Второй сегмент – это автовладельцы, которые ставят на свои легковые автомобили подогреватели, чтобы зимой не прогревать машину «на холостом ходу» и избежать проблем, связанных с нашими затяжными морозами. Удобство использования такого оборудования для обоих категорий потребителей очевидно. Существует такая условная статистика: если ставить автомобиль на автоматический прогрев, то затраты топлива на каждый прогрев будут равны 1–2 литра, но это не самое главное. Каждый холодный пуск мотора уменьшает его ресурс на 70–100 километров пробега.

Если за ночь машину заводить 3–4 раза, то путем несложных подсчетов мы приходим к тому, что ресурс уменьшится на 250–300 километров дороги. Если же использовать предпусковой обогреватель, то затраты бензина составляют порядка 200–300 грамм на один прогрев – и он, как правило, единственный за все время стоянки транспортного средства + сохраненный ресурс двигателя. Конечно, подсчитывать общую экономию в каждом конкретном случае необходимо в зависимости от того, как часто эксплуатируется автомобиль.

Если машиной пользуются регулярно, в ежедневном режиме, то использование подогревателя окупается примерно за один два года. Срок эксплуатации заводом-производителем не ограничивается, в среднем же по наблюдениям он составляет около 10 лет. Еще один момент – при смене автомобиля подогреватель можно демонтировать со старой машины и установить на новую.

Могли бы рассказать подробнее о бренде Kalori, который также входит в линейку вашей продукции?

Это крупное французское предприятие, которое вошло в состав компании Eberspächer в 2019 году. Там оно известно, в частности, за счет подразделения, которое работает на европейскую оборонную отрасль. Но на нашем рынке оно известно благодаря кондиционерам, о которых мы уже говорили, также в линейке широкий выбор дефлекторов, дополнительных отопителей, HVAC систем. Что касается кондиционеров, то есть самые разные модели – электрические и компрессорные, которые можно подобрать практически для любой разновидности спецтехники.

Зависит ли спрос на такую продукцию от погоды за окном?

Безусловно, это часть нашего менталитета. Пословицы и поговорки на тему «пока гром не грянет» имеют свое выражение и в поведении потребителей. С понижением температуры на улице мы сталкиваемся с валом звонков от заинтересованных клиентов, продажи тоже начинают значительно увеличиваться. Когда температура повышается и приближается к нулю, количество обращений становится меньше. Само собой, к этому поведению готовы, ведь наш продукт сезонный, и наша бизнес-стратегия это учитывает.

Известно, что недавно компания провела реорганизацию. Для чего это было нужно и как отра­зится на ваших планах на нынешний год?

Решение о реорганизации было принято по итогам анализа работы компании. Оно коснулось всей компании в целом: была введена новая должность в головное предприятие, что повлекло за собой корректировку работы всех подразделений. Конкретно для нас это выразилось в том, что сибирскому подразделению, которое до того отвечало за Красноярский край, Хакасию и Забайкальский край, передали теперь Якутию, Сахалинскую и Магаданскую области. Мы уже приступили к работе в этих регионах, наращиваем здесь клиентскую базу, создаем планы по приросту своего присутствия. Решение о расширении зоны нашего курирования объясняется как показателями сибирского подразделения, так и оптимизацией работы всего предприятия. Наш филиал был и остается самым восточным на карте страны, а за регионы Дальнего Востока отвечал головной офис. В этом, безусловно, была своя логика, ведь оборудование поставлялось туда самолетами напрямую из Москвы. Но никуда не денешься от разницы во времени – между столицей и Магаданом она составляет семь часов, что сказывается на коммуникации с клиентами. Мы к ним в этом плане значительно ближе. Новые задачи нас не пугают, ведь наше подразделение часто одно из первых, мы практически всегда выполняем план, иногда даже с определенным приростом. И это несмотря на то, что сибирский филиал является самым маленьким во всей компании. Поэтому и на 2021 год планы у нас амбициозные: компания в целом планирует увеличить показатели на 15%, а конкретно наше подразделение – на 20%.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: