Интервью с компанией «ГК АМПС»

0
45

Уже несколько месяцев валютный рынок не радует простого россиянина, что и говорить о представителях промышленной отрасли и участниках рынка спецтехники. Секретами успеха и просто достижениями компании «ГК АМПС» в разговоре с журналом «Автосила. Спецтехника Сибири» поделился Медведев Евгений Андреевич.

— С чего начиналась деятельность компании? И чего вы уже успели добиться за 18 лет работы в дорожно-строительной отрасли?

— Деятельность компании началась в 1997 году с продажи сельскохозяйственной и строительной б\у техники и являлась основным направлением до 2005 года.

С 2006 начал увеличиваться спрос на новую качественную технику, и мы обратили внимание на китайские бренды. Первым результатом этой работы стало сотрудничество с компанией Shantui. Позже, в 2009 году, был подписан договор на поставку автотехники SHACMAN. И в настоящее время мы делаем основной упор именно на эти бренды.

Учитывая, что в 2006 году направление деятельности компании перешло на новый уровень, корректно будет озвучить достижения за последние 6-8 лет:

  • на рынок Сибирского Федерального округа нашей компанией поставлено несколько сот единиц дорожно-строительной техники;
  • создана одна из крупнейших сервисных служб по обслуживанию дорожно-строительной техники в Сибири. Накопленный за этот период опыт позволяет специалистам нашей компании обслуживать и ремонтировать любую китайскую технику;
  • открыты филиалы во всех крупных городах СФО. В каждом из них располагаются крупные склады запасных частей и работают сервисные бригады по ремонту техники.

В настоящее время у нас два основных бренда — Shantui и Shacman. Но мы не останавливаемся на этом и продолжаем искать возможности расширения ассортимента, чтобы оставаться конкурентноспособными на рынке и предоставлять клиенту большой ассортимент техники для решения любых задач.

— Shacman, Shantui и MST — это ваши основные партнеры…

— Да, это основные партнеры. Но помимо них у нас достаточно большое количество партнеров, с которыми мы успешно сотрудничаем уже длительное время: например, завод Sichuan Construction Machinery (Group) Co., Ltd, специализирующийся на производстве башенных кранов SCM; компания Sichuan Bonny Heavy Machinery Co., Ltd (карьерные экскаваторы Bonny); Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Development Co. Ltd. (спецтехника Zoomlion) и другие.

— Сложно ли работать с зарубежными компаниями? Есть ли особые условия?

— Нельзя сказать, что нам сложно с ними работать, мы уже более 8 лет занимаемся международными контрактами, поэтому постоянно чему-то новому друг у друга учимся, общий язык всегда получается найти.

Конечно, с каждой компанией есть свои условия работы. Например, Shacman и Shantui — это китайские компании, MST и MB — европейские и у них кардинально различаются подходы к работе, документам, отгрузкам, логистике, маркетингу. Что касается дилерской сети, некоторые наши китайские партнеры не имеют жесткой политики на российском рынке в отличие от европейских, которые всегда четко определяют территориальную ответственность каждого дилера и с ними в этом направлении работать приятно. С китайской же техникой дела, к сожалению, обстоят совсем по-другому…

— Как отразился валютный скачок на компании «ГК АМПС»? Стало ли сложнее продавать специализированную технику?

— Мы являемся на 100% импортерами, и поэтому, рост курса на 100% отразился на наших продажах. Клиенты спрашивают технику, но пока цена может удовлетворить не всех, потому что фактически (в рублевом эквиваленте) она поднялась в 2 раза. Большая волатильность приводит к непониманию того, какая стоимость техники будет завтра, и клиенты осторожничают, временно приостанавливая большую часть сделок по покупке дорогой и тяжелой техники. Но в этом году у нас уже есть продажи по новым ценам, а значит, у клиентов есть потребность.

— Есть ли альтернатива европейской спецтехники? И куда в первую очередь стоит обратить взоры российским закупщикам?

— Европейская техника по ценам на сегодняшний день для россиян стала практически недоступна. Но существующие китайские аналоги могут производить ту же работу, что и европейская техника. Думаю, многие будут переходить на «китайцев».

Также часть клиентов сейчас в поисках недорогой техники (в том числе российской и импортной б/у) и у нас уже появился спрос на запчасти, на бывшую в употреблении технику относительно «свежего» года выпуска. Эти тенденции прослеживаются с прошлого кризиса и мы уделяем им большое внимание.

— По каким правилам стоит играть российскому рынку техники? И каков ваш личный прогноз на ближайшие полгода?

— Это бизнес, здесь все играют так, как им кажется выгодней. Что касается автомобильного рынка — российская техника в цене дешевле и на сегодняшний день она самая недорогая (по грузовому и коммерческому транспорту). До повышения доллара цена китайского автомобиля (в частности, Shacman) была на 10-15% дороже КАМАЗа, сейчас же этот процент вырос и может достигать 50%, поэтому, конечно, российскому автопрому гораздо легче, и они сейчас в лучших условиях. Но нужно понимать, что не все в российских КАМАЗах российское, и они также вынуждены цены поднимать, что и происходит каждый месяц.

Рано или поздно паритет цен установится даже при нынешнем курсе на уровне прошлого года (10-15%).

Остается только, чтобы у наших клиентов были деньги для покупки данной техники, потому что денег нужно будет, как минимум, в 2 раза больше, а у нас сейчас две основные проблемы:

1) нет доступных финансовых инструментов для покупки техники;

2) нестабильность оплаты за выполненные работы по крупным проектам.

— Какие советы мог бы дать «ГК АМПС» по обслуживанию спецтехники? На чем никак нельзя экономить в кризис?

— Если техника работает и зарабатывает, то нужно обслуживать, однозначно, какой бы кризис ни был.

— Можете ли перечислить успехи вашей компании за последний год? И какие задачи стоят перед вами на 2015?

— В 2014 году мы осуществили крупный проект — поставили в одну из крупнейших геолого-разведовательных компаний России 43 единицы бульдозеров (стоимость контракта составила более 3 миллионов долларов).

Что касается новинок: начали сотрудничество с турецким заводом Sanko Makino и расширили линейку поставляемой продукции экскаваторами-погрузчиками MST.

Важным начинанием 2014 года для нашей компании стало начало строительства дилерского центра класса 4S, поэтому наша задача на текущий год — закончить и сдать стройку, для того, чтобы все наши подразделения (склады запасных частей, сервисная служба, техника) были на одной площадке.

Вот наши задачи. Больших планов мы не ставим, потому что пока не видим внятной антикризисной политики. Но мы занимается поисками новых направлений, которые могут быть интересны нашим клиентам и партнерам.