Пятница, 29 марта, 2024

Интервью с компанией ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины»

Выставка «Строительная Техника и Технологии — 2015» по заверениям организаторов обещает быть массовой — участие планируют принять более 1000 компаний!

Среди них и компания «ЧЕТРА — ПМ», которая представит на своем стенде новейшие модели экскаваторов и погрузчиков.

С журналом «Автосила. Спецтехника Сибири» своим мнением о будущем рынка спецтехники и ее обслуживания поделился Денис Куваев, директор по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины».

— Расскажите о «ЧЕТРА-ПМ». Компания представлена в Красноярске?

— «ЧЕТРА — Промышленные машины» — это специализированная торговая компания холдинга «Концерн «Тракторные заводы», реализующая продукцию заводов ОАО «Промтрактор», ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «Сарэкс»: бульдозеры, экскаваторы, краны-трубоукладчики, гусеничные вездеходы, мини-погрузчики, а также эксклюзивно поставляющая запасные части и комплектующие к технике под брендом ЧЕТРА.

В Красноярске работают официальные дилеры «ЧЕТРА-ПМ»: компании «Карьерные машины» и «ГК Гранд-Трактор», реализующие промышленную спецтехнику ЧЕТРА и запчасти к ней, а также дилеры по запасным частям ООО «ТД «Техдоркомплект», ООО «ЧЕТРА-Дормаш» и ООО «СПМ».

— Как отразился кризис в стране на продажах строительной техники? Какой курс для себя избрала компания в рамках сложившейся ситуации?

— Если сравнивать прошлогоднюю динамику продаж промышленных бульдозеров всех марок на российском рынке с аналогичным показателем 2008 года, то падение оказалось существенным — в 1,8 раз. Но, тем не менее, продажи этого вида спецтехники в 2014 году оказались выше, чем в 2009 и 2010 годах.

При этом, несмотря на общее снижение продаж спецтехники в России, в 2014 году компании «ЧЕТРА-Промышленные машины» удалось закрепить за собой треть отечественного рынка бульдозеров премиум-класса — основного вида продукции под брендом ЧЕТРА.

Добиться такого результата удалось благодаря тому, что, несмотря на сложные экономические условия, «ЧЕТРА-ПМ» продолжает инвестировать в производство и НИОКР, активно развивает сервисное сопровождение, выстраивает надежную дилерскую сеть, и участвует в крупнейших российских и международных выставках.

Так, например, «Концерн «Тракторные заводы», в который входит и «ЧЕТРА-ПМ», развивает собственное двигателестроение. На выставке «Строительная Техника и Технологии 2014» «ЧЕТРА-ПМ» впервые презентовала бульдозер («легкий» ЧЕТРА Т6), оснащенный двигателем Алтайского моторного завода (также входит в «Концерн «Тракторные заводы»). Сегодня инженеры концерна работают над установкой этих двигателей на бульдозеры ЧЕТРА других классов.

Вместе с тем поддержку компании, как и отечественному машиностроению в целом, оказывает государственная политика импортозамещения. Напомним, что в июле 2014 года вышло постановление правительства РФ о запрете на госзакупки иностранных автомобилей и некоторых категорий спецтехники, а уже через полгода, в декабре, свет увидела директива правительства, дополняющая июльское постановление: компании, доля участия государства в уставном капитале которых составляет более 50%, обязаны выступать за закупки специальной, автомобильной техники и иной машиностроительной продукции преимущественно у отечественных производителей. Делать однозначные выводы пока рано — принципы импортозамещения стали внедряться совсем недавно — однако подобные инициативы государства «ЧЕТРА-ПМ» воспринимает с оптимизмом.

— По каким правилам стоит играть российскому рынку техники? И каков ваш личный прогноз на ближайшие полгода?

— Мы убеждены, что кризис — это лучшее время для перемен, время остановиться и подумать: найти правильный вектор развития бизнеса. Например, оптимизировать процессы внутри компании, построить доверительные и прочные отношения с партнерами, модернизировать не задействованное производство и многое другое. Главное — оставаться в тонусе и помнить, что дорогу осилит идущий.

Однако вынуждены констатировать, что, по итогам января-февраля 2015 года падение продаж на российском рынке спецтехники, к сожалению, продолжилось. И сегодня мы видим два сценария развития событий на российском рынке спецтехники в 2015 году.

Первый сценарий: продажи спецтехники российских марок пойдут вверх, и «ЧЕТРА-ПМ» сможет серьезно увеличить долю своего присутствия на рынке. Этот сценарий возможен при условии, что государство не будет в дальнейшем урезать финансирование инфраструктурных проектов и продолжит активное внедрение принципов импортозамещения.

Второй сценарий: если финансирование государственных инфраструктурных проектов будет сокращаться, то снижение продаж и падение производства ждет не только зарубежных производителей и дистрибьюторов спецтехники, но и российских.

При этом все потребители нуждаются в обновлении парка (без его наращивания). И здесь колебания курса валют делают зарубежную технику менее конкурентоспособной по цене в пересчете на рубли, а лоббирование государством интересов отечественного машиностроения позволяет надеяться на обновление парка путем замещения импорта российской продукцией и, как следствие, увеличение, в итоге, продаж российской спецтехники.

— Какие советы могла бы дать компания «ЧЕТРА-ПМ» по обслуживанию спецтехники? На чем никак нельзя экономить сегодня?

— Дадим универсальный совет: для того, чтобы спецтехника эффективно работала, прежде всего, необходимо эксплуатировать ее в соответствии с инструкцией и своевременно проводить техническое обслуживание оборудования (смазку, замену быстроизнашиваемых элементов и т. д.), контролировать техническое состояние машины.

Вместе с тем мы рекомендуем делать ставку на качество и «интеллектуальное» оснащение оборудования. Сегодня производители спецтехники ЧЕТРА внедряют технологии, способные увеличить срок эксплуатации парка техники, автоматизировать процессы управления машинами (и, соответственно, повысить их производительность при уменьшении расхода топлива) и парком в целом, в том числе, при помощи систем мониторинга состояния техники.

Например, технологии компании Leica, швейцарского партнера ЧЕТРА, позволяют увеличить производительность машин, скорость их работы, а также сократить затраты материала при любых землеройных работах, где требуется точное позиционирование ковша экскаватора или отвала бульдозера: при строительстве дорожного полотна, профилировании уклонов дорог, возведении и эксплуатации водных сооружений и трубопроводов и других видах строительства.

Тем не менее, мы хотим отметить, что приобрести надежную и мощную спецтехнику можно по выгодной цене. Например, машины ЧЕТРА можно приобрести в лизинг, воспользовавшись предложениями наших партнеров, — компаний «ВЭБ Лизинг», «Газпромбанклизинг» и др.

Кроме того, обратившись в «Арендно-Сервисную компанию», можно приобрести технику ЧЕТРА в аренду. Культура аренды спецтехники — новая для нашего рынка форма приобретения оборудования, которая имеет большие перспективы. Особенно этот вариант выгоден для небольших строительных компаний, имеющих дефицит свободных оборотных средств. Такие компании в краткосрочной перспективе не готовы тратить средства на покупку дорогостоящей техники. И аренда оборудования для таких фирм — отличный выход, если нужно выполнить определенный объем работ, не привлекая значительного финансирования. При этом аренда с правом выкупа позволяет в последующем приобрести технику для своего технологического парка, предварительно оценив ее эксплуатационные возможности.

— Какую технику вы представите на выставке СТТ в Москве?

— На выставке «Строительная Техника и Технологии 2015» «ЧЕТРА-ПМ» представит новые и модернизированные модели спецтехники под российским брендом ЧЕТРА: линейку экскаваторов ЧЕТРА ЭГП с новым, специализированным навесным оборудованием, новый экскаватор-погрузчик для городского строительства, самый маленький в своем классе бульдозер ЧЕТРА Т6 в новом дизайне, усовершенствованный бульдозер тяжелого класса ЧЕТРА Т35, а также новые экскаваторы погрузчики ЧЕТРА Сити BL08.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: