Суббота, 20 апреля, 2024

Интервью с компанией «GRUNWALD»

Тема импортозамещения очень популярна в последнее время.

О российских прицепах с немецким названием и качеством, руководитель журнала «Автосила. Спецтехника Сибири» поговорил на выставке СТТ 2015 с руководителем отдела продаж ведущего отечественного производителя прицепной техники под маркой «GRUNWALD» Павлом Пищуриным.

— Павел, расскажите пожалуйста, какие новинки и премьеры в этом году вы представили на СТТ 2015?

— В принципе, вся техника, которая выставлена на стенде, является новой. Это новые образцы, новые проекты.

Мы выставили два самосвальных полуприцепа, один из них это 4-осный самосвальный полуприцеп для перевозок по технологическим дорогам.

Второй образец — наш первый шаг в сторону моделей самосвальных полуприцепов, которые способны перевозить больше груза за счет снижения собственного веса. Мы создали самосвал с объемом кузова в 24 куба на стандартном шасси и сейчас запускаем программу облегчения.

Третий экземпляр — это бортовой полуприцеп, как мы его называем, «NORD-ALLROAD» для работ в условия бездорожья и для транспортировки негабаритных грузов. Он оборудован выдвижными кониками и железными бортами. Такие полуприцепы востребованы не только на севере, но и в других регионах страны. Соответственно, три новинки мы уже представили. Я считаю, это очень хороший показатель стабильности предприятия, когда разработанные в этом году три новейшие модели полуприцепов, представляются и демонстрируются на выставке, не взирая на неблагоприятную экономическую обстановку.

— Продажи уже пошли?

—Можно сказать, что да: есть потенциальные клиенты, с которыми сейчас ведется работа, ведется обсуждение по приобретению именно выставочных экземпляров.

— Планируется ли расширение дальнейшей линейки производства?

— 2014-й был годом масштабных инвестиций в инфраструктуру и производственные мощности. Велись работы по строительству новой производственной площадки. Но макроэкономическая ситуация изменилась, на рынке спецтехники началась стагнация, сократились объемы продаж, соответственно, в след за ними сократились и объемы производства. Сейчас цель — загрузить возросшие производственные мощности реальными заказами. Для достижения этой цели мы планируем дальнейшее расширение модельного ряда, чтобы диверсифицироваться и иметь возможность удовлетворить потребности большего круга клиентов. На данном этапе рост будет поступательным. Потенциала для взрывного роста в текущей сложившейся ситуации мы пока не видим.

— Скажите пожалуйста, в краткосрочной перспективе какие планы у Вашей компании? Допустим, на ближайшие три месяца.

— В ближайшие три месяца мы планируем укрепиться на комфортном для нас уровне продаж. Второй не менее важной задачей является запуск программы обновления модельного ряда, в частности, у нас будет новая магистральная линейка: шторные, бортовые полуприцепы на новой раме. Европейская разработка — новейшая рама прошла адаптацию и подготовлена к российским дорожным условиям. Ещё один важный момент: запускаем программу облегчения самосвальных полуприцепов, будем делать легкий самосвальный полуприцеп. На рынке, как мы видим, он востребован.

— Расскажите, если можно, более подробно о европейской раме?

— Мы всегда ориентировались на передовые европейские разработки и привлекали европейских специалистов к работе по проектированию, в том числе и наших магистральных полуприцепов. Соответственно, та магистральная линейка, которая была, разработана действительно не столько для тяжелых условий, сколько для плохих дорог. Она была достаточно сильной, мощной, ориентированной на то, что ее будут перегружать. Сейчас мы отмечаем, что магистральная техника почти не перегружается. Люди все больше ориентируются на вес магистральной техники. Эта тенденция дошла и до самосвального рынка. Соответственно, мы в Европе заказали конструкторскую работу, затем мы у себя эту раму перебрали, посмотрели, что там можно еще сделать. Сейчас мы ее запускаем в производство. Первый предсерийный образец уже находится в сборочном цеху. Можно сказать, первая рама уже собрана.

— Павел, в связи с последней ситуацией на рынке и с точки зрения стоимости владения, чем выгодны ваши прицепы? В отличии от конкурентов.

— В личном интервью детально сравнивать нас напрямую не вполне корректно, можно остановиться на каких-то общих моментах. Стоимость владения складывается из основных расходных материалов в полуприцепе. Соответственно, для самосвального полуприцепа — это гидравлика плюс резина. По резине мы ориентируемся на лидирующие европейские бренды, например, «Мишлен». Они имеет одни из самых лучших показателей по максимальному пробегу среди производителей грузовых шин. Оси BPW, которые мы используем специально модифицированы и усилены. Это и более высокие ресурсные показатели, и более доступные расходные материалы. Соответственно, межсервисные интервалы — длиннее, что позволяет клиенту экономить. В принципе, на этом расходная часть заканчивается.

Если же смотреть полный цикл нового полуприцепа, то сейчас всё больше клиентов ориентируются на работу по европейской схеме: три года лизинга, по окончании которого полуприцеп продается. Выигрывать будет тот производитель, который за счет качества способен обеспечить более высокую остаточную стоимость техники на вторичном рынке. Сейчас мы наблюдаем то, что наша техника на вторичном рынке востребована, плюс имеет достаточно высокую остаточную стоимость. Нередко среднегодовое удешевление получается меньше, чем, например, у легковых автомобилей. Если легковой автомобиль теряет 20% от цены, как только покидает автосалон, то наши полуприцепы теряют примерно 15% стоимости за год. Даже учитывая систематические перегрузки при эксплуатации, наша техника востребована, имеет высокую остаточную стоимость. Мы считаем такое положение вещей справедливым и закономерным.

— Планы на Сибирь и на районы крайнего Севера у компании «Грюнвальд», как видно, грандиозные. Уже два месяца в Красноярске работает ваш дилерский филиал: «ТД Беларусь». Скажите, насколько они активны данный момент?

— Сейчас для всех непростое время, но мы стараемся мотивировать наших дилеров к более тесной и тщательной работе с конечными клиентами. Что касается Сибири и Дальнего Востока, то наш бренд там хорошо известен. Есть крупные клиенты и в Новосибирске, и в Приморском крае, которые эксплуатируют нашу технику. Мы знаем, что Сибирь и Дальний Восток — регионы с огромным потенциалом. Поэтому мы будем развивать это направление, будем усиливать наше присутствие. В целом, сейчас просто кризисное время и задача менеджмента – искать точки роста. Последнее время все больше техники «Грюнвальд» уходит за рубеж. Сейчас заключаем контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами на поставку техники.

— По стране в целом увеличение дилерской сети планируется?

— Мы сейчас не стремимся к резкому увеличению дилерской сети. Дилерская сеть у нас и так достаточно обширная: около 100 компаний-дилеров по всей стране. В том числе и крупнейшие продавцы техники. Мы смотрим на то, чтобы плотнее работать с теми дилерами, которые есть, с теми, кому это действительно интересно. Если мы будем чувствовать, что в каком-то регионе требуется дилер, будем искать там партнеров, грубо говоря, открываться. По стране у компании четыре представительства, не считая завода в Калининграде, географически примерно половину страны мы охватываем. Возможно, со временем, рассмотрим вопрос представительства в Сибири и на Дальнем Востоке.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: