Пятница, 7 ноября, 2025

Интервью с руководителем Управления автомобильных дорог Вячеславом Цышуком

Строительный сезон начнется с приходом устойчивого тепла, но к нему уже пора готовиться. О том, с какими сложностями приходится сталкиваться в работе, рассказал в интервью журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» Вячеслав Владимирович Цышук, руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю.

— Какое время года считается для дорожников самым трудоемким?

— Традиционно считается, что самым трудоемким сезоном является строительный период. Если говорить в целом, то весна, лето и осень являются самыми сложными временами года для дорожников. Поскольку дорогу необходимо постоянно содержать.

Помимо сезона и времени года все зависит и от того, в какой части красноярского края вы находитесь. Если речь идет о дорожниках, которые работают на зимниках, для них самым трудоемким сезоном является период с ноября по апрель: им необходимо проторить зимник, а затем содержать его в проезжем состоянии.

Если говорить о дорогах центральной части красноярского края, то на обслуживание этих дорог откладывает отпечаток тот факт, что они имеют очень высокий уровень интенсивности движения.

Например, на дороге Красноярск — Железногорск, суточное значение интенсивности доходит до 20 000 автомобилей. Требование к состоянию этих дорог, к качеству проводимых на них работ являются достаточно высокими.

— Какие планы у управления на текущий ремонтно-строительный сезон?

— Планы на текущий год у нас скромны, по сравнению с прошлым годом. Мы планируем отремонтировать около 200 км автодорог. Однако будут и достижения. В этом году мы закончим строительство 4 моста в Красноярске, также реконструируем около 2,5 км автодороги от Красноярска до Железногорска, переведя ее из третьей технической категории в первую. Будущий участок дороги будет с четырьмя полосами движения, они будут разделены барьерным ограждением, что исключит выезд транспорта на полосу встречного движения. Кроме этого, на данном участке будет новое покрытие, освещение, а на перекрестках — светофоры. Также у нас в планах провести различные виды ремонта на 27 мостах, находящихся на региональных автодорогах.

— С каждым годом количество автомобилей в крае возрастает, что приводит к износу дорожного полотна. Какие технологии используются сегодня в содержании и ремонте дорог?

— В первую очередь мы совершенствуем асфальтобетон. В его состав добавляются различные материалы, которые еще 10 лет назад не использовались. Это может быть сложная химия, которая повышает качество сцепления щебня и битума. Также может быть добавлен в больших количествах полимер, который повышает прочность и делает асфальтобетон более морозостойким. Это может быть целлюлоза в разных вариантах ее использования: она позволяет удерживать битум внутри асфальтобетонной смеси. В любом случае, новой технологией можно считать создание из традиционного асфальтобетона композитного материала, который бы характеризовался заданными ему свойствами.

Самым популярным композитным материалом в Красноярском крае сегодня можно считать промышленную активированную целлюлозу. В настоящий момент прорабатывается вариант использования не чистого битума, а смеси битума с серой, что сможет повысить прочностные характеристики асфальтобетона.

— С какими сложностями приходится сталкиваться дорожникам при проведении дорожных работ?

— Сложностью в работе дорожного строителя можно назвать короткий строительный сезон, и погодно-климатические условия. Но, не смотря на это, мы должны строго соблюдать требования и нормы, которые предъявляются к асфальтированию автомобильных дорог.

Другой сложностью можно назвать тот факт, что отрасль стареет. Все же профессия дорожного строителя достаточно сложна, и квалифицированных специалистов сложно найти. Со своей стороны мы принимаем меры для привлечения молодых дорожников. «КРУДОР» ведет активное сотрудничество с учебными заведениями профессионально-технического уровня. Так, например, на базе Емельяновского дорожно-строительного техникума ведется подготовка специалистов, отлично владеющих дорожной техникой.

Инженеров для нас обучают на базе кафедры автомобильных дорог и аэродромов Сибирского Федерального Университета. Можно сказать, что проблема старения дорожной отрасли постепенно решается. Но вопросов больше, чем ответов.

Новости

На новом тракторном заводе «Ростсельмаш» запустили высокотехнологичную окрасочную линию

На тракторном заводе компании «Ростсельмаш», входящей в Ассоциацию «Росспецмаш», состоялся запуск крупной окрасочной линии. Этот современный комплекс знаменует новый этап развития предприятия, расширяя его производственные возможности, обеспечивая высокие стандарты экологической безопасности и создавая свыше 70 новых рабочих мест.

Читайте также: