Строительный сезон начнется с приходом устойчивого тепла, но к нему уже пора готовиться. О том, с какими сложностями приходится сталкиваться в работе, рассказал в интервью журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» Вячеслав Владимирович Цышук, руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю.
— Какое время года считается для дорожников самым трудоемким?
— Традиционно считается, что самым трудоемким сезоном является строительный период. Если говорить в целом, то весна, лето и осень являются самыми сложными временами года для дорожников. Поскольку дорогу необходимо постоянно содержать.
Помимо сезона и времени года все зависит и от того, в какой части красноярского края вы находитесь. Если речь идет о дорожниках, которые работают на зимниках, для них самым трудоемким сезоном является период с ноября по апрель: им необходимо проторить зимник, а затем содержать его в проезжем состоянии.
Если говорить о дорогах центральной части красноярского края, то на обслуживание этих дорог откладывает отпечаток тот факт, что они имеют очень высокий уровень интенсивности движения.
Например, на дороге Красноярск — Железногорск, суточное значение интенсивности доходит до 20 000 автомобилей. Требование к состоянию этих дорог, к качеству проводимых на них работ являются достаточно высокими.
— Какие планы у управления на текущий ремонтно-строительный сезон?
— Планы на текущий год у нас скромны, по сравнению с прошлым годом. Мы планируем отремонтировать около 200 км автодорог. Однако будут и достижения. В этом году мы закончим строительство 4 моста в Красноярске, также реконструируем около 2,5 км автодороги от Красноярска до Железногорска, переведя ее из третьей технической категории в первую. Будущий участок дороги будет с четырьмя полосами движения, они будут разделены барьерным ограждением, что исключит выезд транспорта на полосу встречного движения. Кроме этого, на данном участке будет новое покрытие, освещение, а на перекрестках — светофоры. Также у нас в планах провести различные виды ремонта на 27 мостах, находящихся на региональных автодорогах.
— С каждым годом количество автомобилей в крае возрастает, что приводит к износу дорожного полотна. Какие технологии используются сегодня в содержании и ремонте дорог?
— В первую очередь мы совершенствуем асфальтобетон. В его состав добавляются различные материалы, которые еще 10 лет назад не использовались. Это может быть сложная химия, которая повышает качество сцепления щебня и битума. Также может быть добавлен в больших количествах полимер, который повышает прочность и делает асфальтобетон более морозостойким. Это может быть целлюлоза в разных вариантах ее использования: она позволяет удерживать битум внутри асфальтобетонной смеси. В любом случае, новой технологией можно считать создание из традиционного асфальтобетона композитного материала, который бы характеризовался заданными ему свойствами.
Самым популярным композитным материалом в Красноярском крае сегодня можно считать промышленную активированную целлюлозу. В настоящий момент прорабатывается вариант использования не чистого битума, а смеси битума с серой, что сможет повысить прочностные характеристики асфальтобетона.
— С какими сложностями приходится сталкиваться дорожникам при проведении дорожных работ?
— Сложностью в работе дорожного строителя можно назвать короткий строительный сезон, и погодно-климатические условия. Но, не смотря на это, мы должны строго соблюдать требования и нормы, которые предъявляются к асфальтированию автомобильных дорог.
Другой сложностью можно назвать тот факт, что отрасль стареет. Все же профессия дорожного строителя достаточно сложна, и квалифицированных специалистов сложно найти. Со своей стороны мы принимаем меры для привлечения молодых дорожников. «КРУДОР» ведет активное сотрудничество с учебными заведениями профессионально-технического уровня. Так, например, на базе Емельяновского дорожно-строительного техникума ведется подготовка специалистов, отлично владеющих дорожной техникой.
Инженеров для нас обучают на базе кафедры автомобильных дорог и аэродромов Сибирского Федерального Университета. Можно сказать, что проблема старения дорожной отрасли постепенно решается. Но вопросов больше, чем ответов.