Интервью с начальником отдела пресс-службы и информации Министерства транспорта РФ Тимуром Хикматовым

0
74

В преддверии дорожного сезона журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» провел масштабную работу, чтобы красноярские (и не только!) читатели смогли представить всю сложность и кропотливость работы дорожного хозяйства. Наш первый спикер — начальник отдела пресс-службы и информации Министерства транспорта РФ Тимур Хамраевич Хикматов.

— Безопасность на транспорте — это пожалуй самый важный пункт, о котором хотелось бы поговорить. Только с начала 2015 года на дорогах Красноярского края было зафиксировано около 400 ДТП. Как можно было бы обезопасить езду на межгородских трассах?

— В первую очередь безопасность на трассах непосредственно зависит от самих водителей. К тому же у Министерства транспорта есть два приоритетных направления.

Первое — это повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов. Сюда входит соблюдение норм грузоперевозок, контроль состояния транспорта, а также и водителя.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения на федеральных автомобильных дорогах в 2014 году завершено строительство 16 пешеходных переходов, 176 светофорных объектов, 363,8 км линий искусственного электроосвещения; установлено 361,7 км дорожного ограждения.

Второе направление — нормативно-правовое регулирование вопросов организации дорожного движения. В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Минтрансом России разработан проект приказа «Об утверждении правил подготовки проектов и схемам организации дорожного движения». Указанные Правила определяют требования, как к разработке комплексных схем организации дорожного движения, так и проектов организации дорожного движения.

Непосредственную организацию работ по обеспечению безопасности дорожного движения на федеральных автомобильных дорогах и контроль за их выполнением осуществляет «Росавтодор» в рамках планирования и проведения работ по ремонту и содержанию.

— Сейчас актуальным вопросом становится система мониторинга транспорта. Как вы можете прокомментировать эту тенденцию?

— В стране сформирована система контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, то есть, выстроена система тахографии, которая включает систему разноуровневых нормативных правовых актов.

Цель такого контроля — не допустить утомления водителей при управлении транспортным средством, следствием которого является снижение внимания и его наиболее критическое проявление — засыпание за рулем.

Дальнейшая работа в развитии данной системы — автоматизация учета и предоставления тахографической информации для осуществления контрольно-надзорной деятельности в области организации движения транспортных средств и контроля режима труда и отдыха водителей.

— Выполнены ли цели и задачи предыдущего дорожного года, и какой объем дорожных работ запланирован на текущий год?

— В частности по итогам 2014 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах сократилось на 1,9%, число погибших на 2,5% и раненых на 2,9%.

Стоит отметить, что в планах на грядущий год проведение капитального ремонта федеральных автомобильных дорог запланировано на участках с общей протяженностью 1,6 тыс. км.

— В начале этого года многие участники топливного рынка прогнозировали истощения запасов дешевой нефти, что впоследствии может привести к повышению цен на топливо в марте-апреле. Как вы считаете, стоит ли опасаться подобных слухов, и, что произойдет в следующих месяцах с топливом?

— По вопросу цен на автомобильное топливо следует отметить, что в долгосрочной перспективе истощения запасов нефти не прогнозируется, а возможное повышение цен на топливо связано исключительно с действиями монополистов топливного рынка.