Интервью с компанией «Ивановская марка»

0
37

В первом квартале 2015 года многие компании подводят итоги предыдущих месяцев, а также рассчитывают перспективы на следующие. Об итогах и планах журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» ответил генеральный директор компании «Ивановская марка» Юрьев Руслан Юрьевич.

— Как вы оцениваете работу за 2014 год? Как колебался уровень продаж в вашем сегменте в течение года?

— Сейчас можно констатировать, что рынок сокращается, потребители откладывают закупки спецтехники. И в 2015 году такая тенденция сохранится. Однако не все так плохо. Рынок сокращается в первую очередь за счет уменьшения доли импортной техники.

Ситуация с падением курса рубля сделала российскую продукцию более конкурентоспособной. Более того, позиции российских товаров укрепляются на зарубежных рынках по причине их ценовой привлекательности. Если обычно экспорт в отгружаемой нами продукции составлял порядка 10%, то сейчас наметилась тенденция на его увеличение.

Помогает и помощь губернаторов регионов, где базируются машиностроительные предприятия.

Особенно хочется выделить работу губернатора Ивановской области Павла Конькова, который своевременно отреагировал на возникшие затруднения в регионе и помог многим предприятиям Ивановской области, сумев привлечь внимание к проблемам производителей со стороны Совета Федерации РФ, Президента РФ, банковских структур.

— Достигнуты ли цели, которые стояли перед компанией?

— Год был очень сложным для предприятий-партнеров компании «Ивановская марка» и нельзя сказать, что все цели были достигнуты в полном объеме. Но, несмотря на все сложности, завод «Автокран» закончил год в качестве лидера отечественного краностроения. И хотя показатели объемов производства в 2014 году были более скромные, по сравнению с 2013 годом, ни один из российских крановых заводов не смог достичь таких результатов.

В серийное производство были запущены уникальные новинки крановой техники «Ивановец»: автокраны грузоподъемностью 25, 35, 40 тонн быстро завоевали внимание потребителей, а модель КС-65740-8 по своим характеристикам вообще не имеет аналогов в России. Начаты поставки техники на европейский рынок. Проведена широкая модернизация дорожно-уплотнительной техники «РАСКАТ», реализованы производственные задачи на заводе «Газпром-кран», увеличены объемы производства завода «БАЗ», выпускающего тяжелые шасси и тягачи высокой проходимости.

Дело в том, что в кризисный период заводы получают «толчок» к развитию производства и на качественно новый уровень поднимается сервисное обслуживание.

Так, в 2014 году стартовал масштабный проект сервисного обслуживания клиентов, благодаря которому сервис стал доступен даже клиентам из отдаленных уголков России. Специальный сервисный портал предоставляет широкие возможности по «удаленному» обслуживанию клиентов. При необходимости, можно получить консультацию по телефону или в переписке с менеджером департамента сервиса; заказать запасные части и изучить схемы строения крановой техники в формате 3D, поставить технику на учет, скачать документацию — и так далее. Поэтому кризис для многих российских производителей стал возможностью активизироваться, выделиться чем-то новым, уникальным, предложить решения, которые в обычной ситуации кажутся излишними или сложными.

— Что бы вы назвали событием ушедшего года?

— Изменение курсов валют, повлиявшее на ослабление позиций поставщиков импортной спецтехники и Постановление Правительства РФ, ограничивающее покупку импортной техники по государственным контрактам. Эти события немного уравновесили кризисную ситуацию для российских производителей и облегчили выход из сложного положения.

— Ощутили ли вы влияние внешнеполитической ситуации?

— Безусловно, санкции, которые ввели западные страны в отношении России, ощутили на себе отечественные производители, оказавшись в определенный момент без дешевых валютных кредитов на закупку комплектующих и оборудования. Это чувствительный удар, но в таких ситуациях наша промышленность уже оказывалась раньше, и всегда находила выходы, как и сейчас.

— Какие задачи ставите перед собой в новом году?

— В целом стоит отметить, что ситуация в российской экономике не критичная, гораздо комфортнее 2008 года. Поэтому мы ожидаем нормализацию экономической обстановки в стране, удержание приемлемых объемов производства предприятиями, которые представляем, а также увеличение объемов экспорта — на фоне роста курсов валют. Перспективы развития есть, по крайней мере, мы не наблюдаем спада количества заявок на новую спецтехнику.