Интервью с компанией Grunwald

0
26

Зима позади, впереди жаркое лето, которое сулит многим прекрасные перспективы.

Компания Grunwald в лице Павла Пищурина, заместителя директора по продажам Grunwald, рассказала журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» о перспективах рынка, Москве и правилах большой игры.

— Как долго в России ваша компания? С чего начиналось освоение рынка спецтехники? Сколько лет компания представлена в Сибири?

— Компания Grunwald начала свою деятельность в 2007 году на территории Калининградской области с производства универсальных низкорамных контейнеровозов.

Позже, при поддержке немецких конструкторов, по праву считающихся лучшими в отрасли, было налажено производство бортовых, тентованных, шторных и шторно-бортовых полуприцепов.

С годами возникла сеть официальных представительств, покрывающая европейскую часть Российской Федерации.

В рамках расширения сети в апреле прошлого года было открыто представительство в Челябинске, которое и занимается продажами на территории Сибири. Ранее бренд Grunwald был представлен на этой территории только дилерской сетью.

— Как отразился кризис в нашей стране на продажах техники? Какой курс для себя избрала компания в рамках сложившейся ситуации?

— За первые четыре месяца текущего года рынок грузового транспорта в целом сократился более чем на 50% по отношению к 2014 году. Особенно сильно этот спад ударил по строительному сегменту. Сократилось финансирование инфраструктуры, выросли процентные ставки по лизингу — все это вылилось в то, что обновление и расширение парка откладывается до лучших времен.

Мы со своей стороны видим выход в расширении номенклатуры и смещении фокуса с полуприцепов строительного сегмента (самосвальные, бортовые), в сегмент коммерческого и технологического транспорта. Так, еще в конце прошлого года мы запустили в производство танк-контейнеровоз — специализированное решение для транспортировки контейнеров-цистерн. Также идет программа модернизации техники, в том числе строительного сегмента.

— По каким правилам стоит играть российскому рынку автотехники? И каков ваш личный прогноз на ближайшие полгода?

— Правила простые — сокращение издержек во всем. В кризис с рынка уходят слабые и неэффективные игроки, важно не оказаться в их числе. За падением всегда следует рост и выигрывает тот, кто пережил трудные времена с наименьшими потерями.

В ближайшие полгода нас ждет «плато»: падать уже некуда, а для роста нет объективных предпосылок. Некоторую поддержку могут оказать программы поддержки от государства, в том числе по субсидированию лизинговых ставок.

— Какие советы могла бы дать компания Grunwald по обслуживанию прицепов? На чем никак нельзя экономить?

— Прежде всего, необходимо работать с сертифицированными станциями и на обслуживании техники вообще лучше не экономить. Нормальное состояние техники всегда дает преимущества не только при эксплуатации, но и при продаже на вторичном рынке.

— Есть ли новые модели в линейки техники Grunwald и заказы на их поставку?

— В 2015 году мы представим несколько новых для компании, ранее не выпускавшихся моделей: открытый бортовой полуприцеп NORD-ALLROAD для северных регионов, четырехосный самосвальный полуприцеп Grunwald с кузовом Half-pipe объемом 38 м3.

Все новые модели по-своему уникальны, занимают особые ниши на рынке и востребованы, поскольку являются достойной альтернативой и по своим техническим характеристикам не уступают европейским полуприцепам.

— Какую технику вы представите на выставке СТТ в Москве? И какие у компании планы на грядущий сезон?

— На выставке СТТ мы представим три новых модели. На нашем стенде можно будет увидеть две вышеуказанные новинки, а также самосвальный полуприцеп с кузовом 24 м3, который, на наш взгляд, будет востребован в условиях усиливающегося весового контроля на дорогах общего пользования. В этом сезоне потребителей ждет еще несколько новинок в различных сегментах.