Четверг, 25 апреля, 2024

Интервью с компанией ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»

«ЧЕТРА-Промышленные машины» в борьбе за потребителя делает акцент на современные технологии, позволяющие оптимизировать работу машин и снизить эксплуатационные издержки, а также на развитие сервисной сети.

Подробно о стратегии отечественной компании в непростое для российского рынка спецтехники время рассказывает директор по развитию продаж «ЧЕТРА-ПМ» Денис Куваев.

— Расскажите о компании «ЧЕТРА-ПМ»: у предприятия есть представительства в Сибири?

— «ЧЕТРА — Промышленные машины» — это специализированная торговая компания холдинга «Концерн «Тракторные заводы».

Компания реализует продукцию заводов «Промтрактор» (г.Чебоксары), «Курганмашзавод» (г.Курган) и «САРЭКС» (г.Саранск): бульдозеры, экскаваторы, краны-трубоукладчики, гусеничные вездеходы, мини-погрузчики. Мы также эксклюзивно поставляем запасные части и комплектующие к технике под брендом ЧЕТРА.

В Сибири работают официальные дилеры «ЧЕТРА-ПМ»: компании «АРМАДА», «Байкал-АвтоТрак-Сервис», «Гранд-Трактор», «ГПФК», «Карьерные машины», «ПромРемСтрой» и «ТракторСервис», реализующие промышленную спецтехнику ЧЕТРА, запчасти к ней, а также осуществляющие сервисное обслуживание машин. Кроме того, в Сибири работают дилеры по запасным частям к технике ЧЕТРА «ТД «Техдоркомплект», «ЧЕТРА-Дормаш» и ООО «СПМ».

— Как отразилась экономическая ситуация в стране на продажах строительной техники? Какой курс для себя избрала компания в рамках сложившейся ситуации?

— По итогам прошлого года продажи промышленных бульдозеров всех марок на российском рынке упали в 1,8 раз по сравнению с аналогичным показателем докризисного 2008 года.

Однако продажи этого вида спецтехники в 2014 году оказались выше, чем в 2009 и 2010 годах.

Нашей компании, несмотря на усложнение экономической ситуации, удалось закрепить за собой треть отечественного рынка бульдозеров премиум-класса — основного вида продукции под брендом ЧЕТРА. Мы добились этого благодаря инвестициям в производство и НИОКР, развитию сервисной сети, надежной дилерской сети и участию в крупнейших российских и международных выставках. Вместе с тем поддержку компании, как и отечественному машиностроению в целом, оказывает государственная политика импортозамещения.

— Полгода прошло после скачка валют… Как продавать технику в России в такое время?

— Сегодня колебания курса валют делают зарубежную технику менее конкурентоспособной по цене в пересчете на рубли, а лоббирование государством интересов отечественного машиностроения позволяет надеяться на обновление парка путем замещения импорта российской продукцией и, как следствие, на увеличение, в итоге, продаж российской спецтехники.

Однако «внешнеэкономических» факторов для стимулирования спроса на спецтехнику недостаточно — необходимо совершенствовать качество своей продукции и ориентироваться в этом на запросы потребителей. Следует помнить, что в условиях кризиса из-за недостаточного финансирования покупатели особенно взвешенно подходят к выбору спецтехники и допоборудования к ней — и это естественно.

В результате, именно сегодня конкурентные преимущества техники ЧЕТРА — оптимальное сочетание цены и качества машин, технические и эксплуатационные характеристики (стоимость самой техники, стоимость владения, сервиса, запасных частей и проч.) — выходят для потребителя на первый план.

Так, «ЧЕТРА-ПМ», в ответ на запросы потребителей, делает акцент на технологии, способные увеличить срок эксплуатации парка оборудования, автоматизировать процессы управления техникой (и, соответственно, повысить ее производительность при уменьшении расхода топлива) и парком машин в целом, в том числе, при помощи систем мониторинга состояния техники.

Например, землеройные машины ЧЕТРА оснащаются системами нивелирования Leica, которые позволяют увеличить производительность техники, скорость ее работы, а также сократить затраты материала при любых землеройных работах в строительстве.

Одновременно в стандартной комплектации промышленная техника ЧЕТРА оснащается системами онлайн-мониторинга. При наличии доступа в интернет в режиме реального времени можно следить за местонахождением каждой машины, расходом топлива, состоянием аварийных датчиков, временем наработки и т. д.

Комфорт в управлении машиной — также одно из требований российского потребителя, на которое мы ориентируемся. Спецтехника ЧЕТРА имеет джойстиковое управление, кабины машин выполнены с учетом всех современных требований эргономики, оборудованы кондиционерами и отопителями.

И наконец, один из самых значимых факторов при выборе спецтехники — доступность сервисного обслуживания и оптимальная стоимость эксплуатации. Сегодня клиенты обращают внимание на наличие у компании развитой сервисной сети, оперативность работы сервисных команд, доступность запасных частей и комплектующих и проч. Например, сервисная сеть «ЧЕТРА-ПМ» насчитывает 13 собственных и 26 дилерских сервисных центров по всей России. При этом в сервисных центрах действует программа «Ремонт за 14 дней»: при самых сложных отказах техника должна быть восстановлена и запущена в эксплуатацию с учетом доставки запасных частей не более чем за четырнадцать дней. «Легкие» же отказы устраняются в срок до трех дней.

Кроме того, «ЧЕТРА-ПМ» совместно со своими партнерами разработала финансовые программы по приобретению машин ЧЕТРА, которые позволяют приобретать машины на особенно выгодных условиях. Например, технику можно приобрести в лизинг, воспользовавшись предложениями наших партнеров, — компаний «ВЭБ Лизинг», «Газпромбанклизинг» и др.

Обратившись в «Арендно-Сервисную компанию, можно приобрести технику ЧЕТРА в аренду. Культура аренды спецтехники — новая для нашего рынка спецтехники форма приобретения оборудования, которая имеет большие перспективы. Особенно этот вариант выгоден для небольших строительных компаний, имеющих дефицит свободных оборотных средств. Такие компании в краткосрочной перспективе не готовы тратить средства на покупку дорогостоящей техники. И аренда оборудования для таких фирм — отличный выход, если нужно выполнить определенный объем работ, не привлекая значительного финансирования. При этом аренда с правом выкупа позволяет в последующем приобрести технику для своего технологического парка, предварительно оценив ее эксплуатационные возможности.

— По каким правилам стоит играть российскому рынку спецтехники? И каков ваш личный прогноз на ближайшие полгода?

— Мы убеждены, что кризис — это лучшее время, чтобы найти правильный вектор развития бизнеса. Например, оптимизировать процессы внутри компании, построить доверительные и прочные отношения с партнерами, модернизировать незадействованное производство и многое другое.

Что касается прогнозов, то вынуждены констатировать: по итогам первого полугодия 2015 года падение продаж на российском рынке спецтехники, к сожалению, продолжилось. И если такая тенденция сохранится и дальше, то по итогам всего 2015 года в отдельных сегментах объемы реализации могут оказаться ниже уровня 2009 года. При этом, как уже упоминалось, колебания курса валют «играют на стороне» российской спецтехники – многие отечественные производители увеличили долю своего присутствия на рынке.

— Какие советы могла бы дать компания «ЧЕТРА» по обслуживанию техники? На чем никак нельзя экономить сегодня?

— Наш универсальный совет: для того, чтобы спецтехника эффективно работала, прежде всего, необходимо эксплуатировать ее в соответствии с инструкцией и своевременно проводить техническое обслуживание оборудования (смазку, замену быстроизнашиваемых элементов и т. д.), контролировать техническое состояние машины.

Вместе с тем мы рекомендуем делать ставку на качество и «интеллектуальное» оснащение оборудования: современные технологии не только увеличивают производительность машины, но и повышают срок ее эксплуатации, позволяют автоматизировать процессы управления (и, соответственно, повысить производительность техники при уменьшении расхода топлива). В результате, стоимость эксплуатации техники снижается, что выгодно для потребителя.

— Есть ли новые модели в линейки техники «ЧЕТРА»?

— Новинка 2015 года от ЧЕТРА — экска-ватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК. Впервые мы показали эту машину выставке «Строительная техника и технологии 2015», которая прошла в Москве в начале июня.

ЧЕТРА ЭПК — универсальный участник строительных и коммунальных работ в городе: это многофункциональная машина эксплуатационной массой 8 тонн, которая совмещает в себе возможности погрузочной и землеройной техники и может агрегатироваьться с различным навесным оборудованием.

Двигатель экскаватора-погрузчика ЧЕТРА — Perkins 1104D-E44T мощностью 101,5 л. с. Такая мощность в сочетании с полноприводной трансмиссией, имеющей четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода, и производительной гидравлической системой позволяют сократить время выполнения работ, повысить топливную экономичность и упростить работу оператора.

Еще одна наша новинка также была представлена на СТТ 2015 — это самый маленький в своем классе землеройной техники бульдозер ЧЕТРА Т6 в новом, более современном дизайне. 10-тонная машина оснащена двигателем, выпущенным на Алтайском моторном заводе (также, как и «ЧЕТРА-ПМ», входит в состав «Концерна «Тракторные заводы») мощностью 100 л. с. Одно из главных преимуществ новинки в сочетании с производительностью и точностью выполнения операций — ее мобильность: небольшие габариты и складывающийся отвал позволяют перевозить бульдозер в кузове грузового автомобиля КАМАЗ без оформления разрешительных документов.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: