Новинка ЗиК — вакуумная уборочная машина МК-200

0
112

ПАО «Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г.Екатеринбург» — единственное в стране предприятие, серийно производящее малогабаритную вакуумную уборочную технику. Сейчас это  машина МК-1500М2, выпускается она уже несколько лет. Параллельно предприятием велись серьезные проработки конструктивных решений совершенно новой машины аналогичного класса, впитавших в себя все лучшее, имевшее место в зарубежных образцах.

Поэтому не удивительно то, что предприятие (ныне – ПАО) победило в проведенном в октябре 2014г. Минпромторгом РФ конкурсе «…на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение НИ и ОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности…». Это заставило существенно актививизировать создание новой «импортозамещающей» машины (опытные образцы, согласно условиям Госконтракта, должны быть готовы до конца текущего года, а серийное производство должно быть освоено до конца 2016г.). К настоящему времени «контуры» машины уже проявляются достаточно явно и мы готовы ее анонсировать.

Итак, представляем: новая российская малогабаритная вакуумная уборочная машина МК-2000.

Двигатель. Учитывая решения Правительства о переводе техники на газ, в разрабатываемой машине применен современный двигатель ЗМЗ, который может работать как на экономичном метане, так и на более распространенном пропане – все определяется «прошивкой». Запуск – бензиновый, при температуре до минус 25 градусов. Будет и альтернативный «классический» вариант – дизельный двигатель. В базовую комплектацию двигателей входит компрессор кондиционера.

Традиционно для такой техники передача мощности от двигателя к исполнительным элементам как трансмиссии, так и спецоборудования – гидравликой.

Шасси — трансмиссия и маневренность. Исходя из опыта эксплуатации в России машин такого класса (импортных и МК-1500М2), привод у машины — на все колеса, тут достаточно все прогнозируемо. От сочлененной рамы пришлось отказаться из-за низкой надежности узла сочленения. Было принято решение применить цельносварную раму, при этом оба моста будут управляемыми, что совместно с полным приводом позволит не потерять в маневренности. Применение готовых мостов (с встроенным гидроприводом) известного производителя также обеспечит надежность всего шасси. При разработке шасси предусматривалась возможность его использования с различными «навесками» как летом, так и зимой, причем переоборудование не должно быть трудоемким.

Кабина. Огромное остекление, эффективная шумоизоляция, комфортные сиденья, кондиционер, удобно расположенные органы управления и контроля, при этом нет перегруженности необязательными электронными «наворотами».

Спецоборудование. Основное назначение машины – вакуумная уборка. Бункер (с вакуумной турбиной) и бак для воды смонтированы на общей раме и устанавливаются на шасси как единый узел. Производительность вакуумной установки 13.600м3/час (на уровне МК-1500М2) — основное преимущество перед конкурентами (у импортных аналогов, что бы ни заявлялось, значение этого важнейшего параметра не более 8 000 м3/час). Пылеподавление в бункере обеспечивается как увлажнением, так и различными механическими «ухищрениями». Объем бункера – реальные (а не заявляемые) 2м3. Дополнительная «опция» — возможность вакуумной уборки при отрицательной температуре, это очень актуально в переходный бесснежный период осенью и весной.

Щеточный узел – с двумя / тремя щетками с увлажнением в рабочей зоне. Конструкция традиционная, с форсунками системы пылеподавления, отслеживанием профиля дороги и защитой от ударов о препятствие.

Сбор мусора, собранного щетками, производится  подборщиком, также отслеживающим профиль дороги и имеющим защиту от повреждений о препятствия, а из труднодоступных мест – традиционным дополнительным подборщиком. Переключение между подборщиками – дистанционное, что достаточно редко для компактных машин.

Дополнительное сменное навесное оборудование. Летом машину можно использовать в качестве поливомоечной установки, для этого на шасси вместо вакуумного бункера монтируются баки общей емкостью 1,5 м3, а вместо щеточного узла устанавливается поливомоечная рампа. Для зимнего использования машина может быть оснащена традиционными для машин такого класса снежным отвалом и передней валковой щеткой, а таже шнекороторным снегоочистителем и полноценным (объемом 1,5м3!!!) бункером-пескоразбрасывателем.

Основные технические параметры разрабатываемой машины, сведенные в таблицу, вызывают уважение.

Что и говорить, ПАО «МЗИК» создает очень интересную и, главное, очень нужную машину. Мы будем информировать вас о завершении разработки и результатах испытаний опытных образцов, к которым планируется привлечь эксплуатирующие организации в различных регионах России.