Квик-каплеры OilQuick – революция в системе замены навесного оборудования

текст: Алексей Гамаюнов, фото: ecv-wagner.ru

0
100

Выполнение различного рода работ на строительных площадках без экскаваторной техники представить нам сегодня просто невозможно. Также невозможно себе представить экскаватор без различного рода рабочего оборудования, которое необходимо менять в процессе работы машины.

Экскаваторы, не оснащенные системой быстрой замены навесного оборудования, теряют много времени. Надо выйти из кабины экскаватора, выбить пальцы из переходной плиты одного оборудования, вернуться в кабину, повернуть стрелу к другому оборудованию, точно попасть рукоятью в переходную плиту другого оборудования, установить обратно пальцы, по необходимости соединить БРС (быстроразъемное соединение) и обратно вернуться в кабину. На процесс замены оборудования уходит как минимум 30–60 минут.

Но все изменилось с появлением на рынке импортных экскаваторов и погрузчиков, оснащенных квик-каплерами. У нас в России их называют быстросъем, БСМ, быстросменитель, быстросъемное устройство. Первые квик-каплеры появились в Швеции еще в 1970 году. При работах в лесу экскаваторщикам на своих машинах приходилось и копать котлованы, и валить лес, выкорчевывать пни, и все это выполняли с помощью обычного землеройного ковша. Хотя и имелось необходимое навесное оборудование для валки леса, его установка требовала много времени и сил оператора экскаватора, поэтому ее никто не делал.

Первые механические квик-каплеры значительно облегчили работу экскаваторам и их операторам, позволив быстро и безопасно менять оборудование и использовать его по назначению. Система представляла собой устройство, соединяющее навесное оборудование с самим экскаватором механически при помощи специального ключа (рычага).

С начала 1980-х годов стали появляться гидравлические квик-каплеры. Их принцип действия аналогичен механическим, но с той лишь разницей, что подвижные пальцы затвора квик-каплера «быстросъема» для соединения с оборудованием приводила в движение гидравлика.

Достаточно долгое время в мире были распространены именно эти два типа квик-каплеров. Это такие марки, как Akerman, Bofors, Lehnhoff, Miller, SMP, Verachtert и т. д. Основным недостатком обоих типов была невозможность автоматического соединения рабочей гидравлики навесного оборудования с гидравликой самого экскаватора (погрузчика). И только с начала 1990-х годов на рынке появилась первая автоматическая система квик-каплеров от компании OilQuick, позволяющая в автоматическом режиме менять одно гидравлическое оборудование экскаваторов, а также погрузчиков на другое.

Квик-каплеры OilQuick совершили революцию в системе автоматической замены навесного оборудования  и значительно облегчили работу строителям.

Смена оборудования в автоматическом режиме – это значит, что оператор, не покидая кабины экскаватора, может отсоединить гидромолот от квик-каплера OilQuick и, повернув машину в направлении нового гидравлического оборудования, например грейфера, зацепить и соединить его с квик-каплером OilQuick. Соединение БРС квик-каплера OilQuick с БРС адаптера OilQuick, который установлен на оборудовании, происходит также в автоматическом режиме.

Сразу же после соединения оборудования с квик-каплером OilQuick оператор, не покидая кабину, может продолжить свою работу. Время, которое тратит оператор на смену одного гидравлического оборудования на другое, – 10–15 секунд. Автоматическая система смены навесного оборудования компании OilQuick является на сегодняшней день одной из ведущих автоматических систем квик-каплеров. Она достаточно широко распространена в мире, отличается своей надежностью и универсальностью.

Специалисты считают, что повсеместное распространение квик-каплеров на российском рынке строительной техники – это неизбежное будущее. Особенно автоматических. Через это прошел европейский рынок экскаваторов и погрузчиков, это ожидает и наш отечественный. Преимущества использования автоматических квик-каплеров OilQuick очевидны.

Несомненно, первоначально надо вложиться деньгами в это оборудование, но затем вы получаете массу преимуществ: экономия затрат на дополнительное навесное оборудование, экономия времени на смену оборудования (10–15 сек. – одна смена оборудования), повышение скорости выполнения работ, снижение числа поломок и простоев и т. д.

Срок окупаемости такой системы довольно короток, так как коэффициент использования навесного оборудования, а также машин вырастает как минимум в два раза. Система OilQuick является одной из самых надежных и удобных быстросменных систем в мире и позволяет менять не только навесное рабочее оборудование на рукояти, но и комплексные специальные стрелы.