В Красноярске прошла конференция «Транспортные системы Сибири»

0
38

 Красноярск 7-8 апреля стал местом проведения международной научно-практической конференции «Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства». Участники мероприятия подняли проблемы функционирования автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта как единой логистической системы. Важными аспектами докладов и прений стали вопросы увеличения пассажироперевозок, влияние отрасли на экологию мегаполиса, обеспечение заказами смежных производств. Общий вектор идеологии конференции задал министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин: «Транспортный комплекс должен выступить катализатором для экономических процессов, а не быть сервисной системой».

Распорядиться по-хозяйски

Площадками выступлений около десятков российских и иностранных докладчиков стали лектории Сибирского федерального университета. И это не случайно. Тесное сближение науки и практики в транспортной сфере стало насущной необходимостью. «Научные дисциплины не могут быть оторваны от реального сектора. Мы сошлись в одном месте с учёными, чтобы определить понятные векторы движения, выявить проблемы, которые нужно проанализировать и проработать», — отметил во вступительной речи Сергей Ерёмин.

Выбор в пользу региональной научной базы вместе с тем не отменяет изучение и адаптацию международного опыта. Это направление в рамках конференции ярко выразил эксперт из Франции, руководитель отдела международного транспортного оператора Наталья Ферье.

Важной составляющей диалога стала также актуализация места отрасли в экономики как катализатора промышленного роста. Этой теме Сергей Еремин на открытии конференции посвятил большую часть своего обращения к собравшимся. Главный посыл министра заключается в том, что строительство крупного транспортного объекта — это вклад отрасли в замедление инфляционных процессов через освоение бюджетных средств, прежде всего, местными производствам. Так при строительстве моста стоимостью несколько миллиардов рублей заказами обеспечиваются и предприятия по добычи отсыпного дорожного материала, и по выпуску металлических конструкций и по отпуску топлива и т.д. «Возведение любого инфраструктурного объекта сегодня — это мультипликационный эффект для экономики. Строя отдельный участок дороги, мы понимаем, что 80% ресурсов достаётся смежным отраслям, которые также начинают работать и развиваться», — резюмировал Сергей Ерёмин.

Самолеты и электричка

Участники конференции попытались спрогнозировать, как в среднесрочной перспективе — 5-7 лет — будут развиваться транспортный узел красноярского региона, какие вызовы необходимо будет учесть и решить. Одним из эволюционных факторов является проведение крупного спортивного мероприятия — Универсиады-2019. Пиковый рост гостей и участников соревнований международного уровня заставляет по-современному взглянуть на авиаворота Красноярска — аэропорт «Емельново». Как сообщила руководитель коммерческого департамента ООО «Аэропорт Емельяново» Наталья Теплякова, новый аэропортовый комплекс появится к самому началу студенческих игр: строительные работы начались. Но уже сейчас прилетающие в наш город гости отмечают повышение уровня обслуживания, улучшенный эстетический вид терминала внутренних вылетов после капремонта помещения.

Проект, который уже реализован, но который требует развития — «Городская электричка». Как озвучил в своем докладе заместитель начальника КЖД Лев Ткачёв, проект необходимо рассматривать в рамках пассажироперевозок на территории Красноярской агломерации. На сегодняшнем этапе он доказал свою состоятельность и востребованность для краевой столицы. «Следующий этап — развитие инфраструктурной составляющей – обустройство дополнительных посадочных платформ в границах Красноярска и создание системы перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных площадок. Это даст нам возможность связать воедино все направления общественного транспорта в единую мультимодальную систему пассажирских перевозок», — подчеркнул Лев Ткачев. Отметим, что долгосрочные перспективы проекта касаются и городов-спутников Красноярска — Дивногорска и Сосновоборска.

Преодоление разрозненности

Новые достижимые горизонты транспортного комплекса региона перед собравшимися обрисовала докладчик из Франции Наталья Ферье. Комплексный подход к управлению транспортом и забота об экологии — являются базовыми принципами функционирования транспорта в Европе. Крупный европейский оператор-перевозчик, в котором Ферье руководит международным отделом, управляет метро, поездами пригородного сообщения, маршрутными автобусами и трамваями как единой логистической системой. Целостный подход позволяет эффективно распределять пассажиропотоки: так, например, в Париже только порядка одной шестой части людей перевозится автомобилями, остальная доля разными видами общественного транспорта.

«При этом все элементы взаимосвязаны друг с другом. Это выражается в том, что можно купить единый абонемент на большой период, и очень хорошо сэкономить на этом», — отметила Ферье. Прокатившись на автобусе 83-го маршрута Красноярска, француженка так отозвалась о системе городского транспорта: «Это просто автобусы — старые и вредные для экологии. Развивать железнодорожное сообщение нужно обязательно», – поделилась парижанка.

Итог конференции

Вопросы, которые озвучивались на научно-прикладной конференции, конечно же, в большей степени касаются Красноярска. Однако идеи и принципы реализации проектов могут быть масштабированы в рамках любого региона и крупного населенного пункта России. Выработанные предложения и практические выводы лягут в основу не только развития транспортного комплекса Красноярья, но и федеральных инициатив.