Пятница, 19 апреля, 2024

Выбор материала для обновления дорожной разметки

Ежегодно с началом весеннего сезона перед коммунальными службами любого города встаёт вопрос обновления знаков дорожной разметки. Пожалуй, ни в одной стране мира этого не делают столь часто, как в России. И основная причина такого положения вещей – ни столько в местных климатических условиях, скажем, перепадах температур или реагентах, сколько в технологическом решении вопроса о выборе материала.

Нанесение дорожной разметки с использованием краски, считается самым экономичным и практичным в применении. Низкая стоимость производимых работ и высокое качество нанесения разметки делают этот способ весьма востребованным в нашей стране. Бытует мнение, что дорожная разметка на основе краски не долговечна и через пару месяцев придётся делать всю работу заново, но обычно этот недостаток нейтрализуется современными качественными добавками и опытом специалистов, а эксплуатационные сроки варьируются от шести месяцев до года.

Результат покраски будет отлично виден как в дневное, так и в ночное время. Плюс ко всему, такая разметка  хорошо различима в плохих погодных условиях. Для достижения этого эффекта зачастую используются краски с высоким сухим остатком. Они наносятся на поверхность дороги безвоздушным способом, что гарантирует высокое геометрическое качество и долговечность нанесённого материала. Кроме того, краска наносится под сильным давлением, а это, в свою очередь, даёт ей возможность проникнуть намного глубже, вытеснив из пор асфальта песок и грязь. Именно поэтому нанесённая таким способом дорожная разметка долго исполняет свою функцию без видимых физических изменений.

Стоит отметить, что нанесенная краска не должна нарушать сцепления автомобиля с дорожным полотном. Особенно это актуально на отрезках, где присутствует плотная разметка. Помимо этого, краска должна быстро высыхать после нанесения. Это важно, например, в процессе разметки пешеходных переходов.

Технология нанесения разметки холодным пластиком имеет гораздо большую долговечность эксплуатации. Как правило, такой материал применяется в том случае, когда объём работ не очень небольшой, поскольку стоимость данного материала довольно дорогая. Разметка холодным пластиком в России постепенно начинает приживаться, однако доверие к способу нанесения краской остаётся в приоритете.

В первоначальном виде холодный пластик представляет собой тягучую смесь белого цвета. Далее происходит полимеризация в результате реакции смолы и отвердителя. В пользу применения холодного пластика говорит то, что он не требует предварительного прогревания, в отличие от горячего пластика. Поэтому практически исключается возможность образования деформаций при нанесении в виде расплыва или смещения линий либо при больших нагрузках от транспортных средств. Холодный пластик может применяться для любого вида разметки: парковок, федеральных автомагистралей, спортивных площадок и других площадей.

Как видим, в настоящее время выбор в пользу того или иного способа нанесения дорожной разметки определяется количеством средств бюджета, которые город готов выделить на эти нужды. Подороже или подешевле? Ну и, конечно же, на выбор оказывает своё влияние  ментальность. Устоявшаяся привычка. В отношении новинок россияне, особливо муниципальные чиновники, довольно консервативны.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: