Перспектива роста компании JOHN DEERE в России

0
27

На пресс-конференции в рамках выставки СТТ-2015 директор подразделения строительной и лесозаготовительной техники JOHN DEERE в России Эндрю Кристофер поделился своим видением делового климата в России, перспектив роста компании и санкционной политики. Его коллега Алексей Шаронов, ответственный за послепродажную поддержку техники, рассказал, кроме прочего, о том, как приобретённая техника помогает увеличить конкурентное преимущество и сократить затраты.

Эндрю Кристофер:

На любом рынке случаются  взлёты и падения. В России, может быть, спады более серьёзные, но подъёмы иногда бываю такие, что дух захватывает, поэтому в долгосрочной перспективе мы видим динамику развития рынка в позитивном ключе. Конечно, взять ситуацию полностью под свой контроль мы не можем, однако способны грамотно реагировать на изменения и предпринимать эффективные шаги. Если говорить о конкретных действиях, то мы, например, расширяем  линейку техники и, кроме того, работаем над программой локализации, которая позволит нам упрочить свои позиции в условиях меняющегося рынка.

Что касается влияния санкций на наш бизнес, то оно скорее косвенное: экономическая ситуация в России изменилась, поэтому мы потратили довольно много времени и сил, чтобы проанализировать наши внутренние бизнес процессы и соблюсти все законодательные требования. На бизнес компании повлияала волатильность курса валют, изменение доступности финансовых средств на рынке, повышение ставок по кредитам. Однако несмотря на все сложности, сейчас мы чувствуем себя комфортно, потому что уверены в том, что предприняли правильные действия для защиты нашего бизнеса в будущем, когда рынок выйдет на этап роста.

Большим плюсом является и то, что JOHN DEERE весьма существенно инвестирует в Россию. У нас здесь уже есть собственные заводы, самый большой в Европе склад запчастей, налажена эффективная работа с пятью дилерскими организациями, филиалы которых расположены по всей России. . Мы не ожидаем в ближайшее время каких-либо кардинальных изменений на рынке, понимаем, что в конце текущего года ситуация будет достаточно непростой, однако мы к этому готовы. Следующий год JOHN DEERE встретит со сдержанным оптимизмом, который подкрепляется обратной связью от наших клиентов.

Алексей Шаронов:

Опыт сотрудничества с заказчиками и дилерами показывает, что в современных условиях для  того, чтобы обеспечить высокую конкурентоспособность необходимо не только предлагать качественную и надежную технику, а иметь возможность обеспечить заказчиков грамотной послепродажной поддержкой, доступными запасными частями, а также технологическими решениями, которые позволяют в разы повысить продуктивность парка техники и получить ощутимую экономическую выгоду.

Если говорить про нашу компанию, то наш дистрибуционный центр запасных частей в Домодедове позволяет в течение 48 часов после размещения заказа поставить все необходимые запчасти. Для клиентов, которые работают, например, на отдаленных делянках, мы оборудуем склады прямо на месте, также там работают наши сервисные специалисты. Это помогает сделать работу более эффективной.

Еще один важный вопрос – нехватка квалифицированных кадров. Компании стараются обойти эту проблему за счёт автоматизации процессов, усложнения конструкции машины. С одной стороны, это помогает, но с другой – усложняет поддержку и обслуживание, а соответственно, повышает требования к квалификации механиков, которые должны поддерживать эту более современную технику. Для решения этой проблемы у нас работает тренинговый центр, который дает все необходимые знания, а также  мы предлагаем тренажеры, моделирующие работу машин и  позволяющие оттренировать все навыки до выхода на реальный объект.