Четверг, 25 апреля, 2024

Спад спроса на пассажирский вид транспорта

По данным Федеральной таможенной службы импорт грузового коммерческого транспорта в Россию сократился по итогам двух кварталов этого года на 74,6% и составил 9600 единиц, хотя ещё пару лет назад в одном только Сибирском федеральном округе было продано более 16 тысяч новых коммерческих автомобилей класса LCV общей массой до трёх с половиной тонн.

Тенденция общего падения продаж не обошла стороной и сегмент пассажирского коммерческого транспорта, хотя в нём традиционное первенство до сих пор держит отечественный производитель ГАЗ, вслед за которым по инерции потребительских предпочтений идут марки Ford и Peugeot.

Аналитическое агентство “Автостат” приводит следующие данные о парке лёгких коммерческих автомобилей в России. Всего он насчитывает немногим более 3,7 миллиона штук. Из этого числа почти 55% — автомобили старше десяти лет, 13% — машины в возрасте от семи до десяти лет, 20% – поддержанные трехлетние авто и лишь 12% — совершенно новые модели, что называется, прямо с конвейера.

При этом львиную долю забирают на себя фургоны: 41%, сразу после идут бортовые грузовики: почти 25%, на шасси и микроавтобусы приходится соответственно 17% и 14%. Аналогичные пропорции характерны и для рынка нашего региона. Как известно, общее состояние экономики и особенно междугородние и межрегиональные грузоперевозки являются тем стимулом, который двигает продажи на рынке коммерческого транспорта. В связи с негативной ситуацией в отечественной экономике, повсеместным снижением её показателей, отрицательную динамику показывает и рассматриваемый нами рынок.

Если ещё совсем недавно уровень продаж подстёгивал такой широко применяемый инструмент, как лизинг, то сегодня, наряду с сокращением банковского кредитования, ситуацию не исправляет и он. Брать автомобиль в долгосрочную аренду, а уж тем более выкупать его по остаточной стоимости никто не спешит. Да и сами производители, имея неясные перспективы уровня своих будущих доходов, сворачивают лизинговые программы.

В русле общероссийского снижения продаж, сибирский рынок показал по итогам первого квартала снижение на 57%. Лидером, продавшим наибольшее количество коммерческих грузовиков, остался KAMAZ. Концерну удалось реализовать в Сибири 450 новых машин. Второе место статистика отдаёт представителям Горьковского автозавода — 252 новых автомобиля. Тройку лидеров местного рынка замыкают коммерческие грузовики от компании HINO. В первом квартале они продали 95 единиц своей продукции.

Успех отечественных марок многие эксперты связывают прежде всего со скачком курса иностранной валюты: покупать технику в евро, даже при условии сохранения ценника на прежнем уровне, стало просто невыгодно. Тем более, что годовые бюджеты клиентских компаний на приобретение техники уже сформированы и их корректировка в сторону лишних расходов — мера непопулярная. Ко второй причине эксперты относят тот факт, что крупным компаниям на высшем уровне настоятельно рекомендовали приобретать технику отечественного производителя, дабы, таким образом, поддержать российскую автопромышленность.

 

 

 

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: