Перспектива строительства дорог в Красноярске

0
36

Дороги в Красноярском крае в 2016 году получат почти те же объёмы финансирования, что и в прошлые годы. На выбор объектов по ремонту и строительству дорожного полотна повлияет несколько факторов: проведение Универсиады-2019, окончание строительства 4-го моста и приоритетные для экономики региона территории. Руководители дорожных предприятий уверены в стабильном финансировании, а чиновники обещают в будущем новые источники финансирования.

Подробно о работах на дорогах Красноярского края в следующем году рассказали 23 октября на пресс-конференции, прошедшей в рамках первого регионального молодежного форума «Профессия дорожник».

Всего из бюджетов всех уровней в 2016 году на дорожные работы будет выделено более 12 млрд рублей (в 2014 году – 14 млрд рублей).

Приоритетов на следующий год несколько. Продолжение строительства автомагистрали от четвертого моста и новой правобережной транспортной развязки. Ремонт одной из проблемных краевых автодорог – Епишино-Северо-Енисейск. По поручению губернатора края на эти цели запланировано 500 млн. рублей. Также будет продолжена реконструкция трассы Красноярск-Железногорск (в 2015 году было отремонтировано 5 км.). Ключевым направлением останется ремонт улично-дорожной сети в районах края – будет выделен миллиард рублей. В Красноярске планируется ввести в эксплуатацию двухуровневую развязку на ул. 2-я Брянская, а также другие проекты.

Как прокомментировал ситуацию с финансированием дорожной отрасли министр края Сергей Еремин, по-прежнему будет сохранен баланс между всеми деятельностями: это и строительство дорог, и создание новых объектов, и ремонт дорог, и поддержание полотна в хорошем эксплуатационном состоянии. Все необходимые конкурсные процедуры для ритмичного поступления федеральных и краевых средств будут проведены в конце этого, начале следующего года, чтобы дорожно-строительные организации вышли к началу сезона, в апреле-мае, с готовыми договорами.

По словам руководителя КРУДОР Вячеслава Цышука, в 2015 году удалось не соответствовать тенденции падения экономики, которая наблюдается во всей стране, а после открытия 4-го моста в Красноярске необходимо заниматься развязками. Серьезная задача 2016 года – приступить к строительству левобережной развязки – улицы Волочаевской. С федеральным правительством определено, что будет паритетное финансирование. Сейчас, чтобы не дожидаться средств из Москвы, край выделил 300 млн. рублей на бурение опор эстакады. Весь объект будет стоить порядка 6 млрд рублей. На правом берегу транспортная развязка соединит мост с жилым районом Тихие Зори, который станет также местом возведения спортивного сооружения Универсиады-2019 – ледового дворца «Арена Платинум».

В ближайшей перспективе – полное завершение строительства дороги Красноярск-Железногорск. Дорога получится скоростной, комфортной и безопасной. В 2015 году дорожники закончили ремонт приблизительно в 500 метрах от поворота на поселок Подгорный. В 2016 году – работа будет завершена полностью, и трасса примет ровно такой же вид, как и глубокий обход Красноярска.

Ремонт автодороги Епишино-Северо-Енисейск в 2016 году станет достойным вкладом в развитие транспортного сообщения донорской территории, золоторудного центра, не только для края, но и страны. Наиболее сложные участки автомобильной дороги будут приведены в полный порядок. Участие в проекте примут также и золотодобывающие организации – «Полюс» и «Соврудник». Подобный государственно-частный проект будет реализован и в Назаровском районе края с привлечением средств местных крупных сельхозпроизводителей. Ремонт муниципальных дорог направлен в целом на поддержку районных экономик, создании благоприятные условия в населенных пунктах края.

В 2016 году начнутся проектные работы по освещению гостевой трассы аэропорт Емельяново – Красноярск. По словам министра Сергея Еремина, дорога должна приобрести новое значение в преддверии Универсиады-2019, в том числе с эстетической точки зрения.

На федеральных участках автодорог края продолжатся работы по ремонту магистрали М-54. Продолжатся работы по обустройству обхода города Канска: на следующий намечена основная часть строительно-монтажных работ.

Задача на 2016 год в целом, по словам участников пресс-конференции, нарастить традиционные темпы по ремонту порядка 300 км автодорог. Это станет реально как за счет восстановления экономической ситуации в стране, так и благодаря новым источникам финансирования. Так с 15 ноября 2015 года вводится взимание платы за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. На первом этапе специальное фиксирующее оборудование будет установлено в европейской части страны, в дальнейшем – проект будет реализован на всех территориях России. Сбор составит 3,73 рублей за один километр, и станет помимо акциза и транспортного налога новым источником выполнения проектов в дорожной отрасли.