Четверг, 25 апреля, 2024

Грузоперевозки в ночное время на 20% экономически эффективнее

К таким выводам пришли шведские ученые, которые в течение двух лет исследовали экономические, социальные и экологические преимущества ночной транспортировки грузов по Стокгольму, где законодательно не приветствуется движение грузового транспорта в период с 22 до 6 часов утра.

Городской муниципалитет шведской столицы санкционировал и заказал всестороннее исследование по этой проблематике, которое осуществила Комплексная лаборатория транспорта при Королевском технологическом институте Стокгольма.

[blockquote]Компания Scania среди прочих также принимала участие в проводимом исследовании, предоставив свои большегрузные автомобили на природном экологически чистом биотопливе. При этом «зеленые» грузовики были запрограммированы работать в максимально бесшумном режиме, — сообщает официальный сайт компании.[/blockquote]

Каждый из двух участвующих в исследовании автомобилей оборудовали специальными микрофонами для регистрации уровня шума как в непосредственной близости от фуры, так и в прилегающих к маршруту жилых домах и квартирах.

«Шум, излучаемый каждым грузовиком, был описан жителями города как не беспокоящий и уместный», — говорит технический директор акустической лаборатории Scania господин Рагнар Глав.

В сопутствующем исследовании господин Ромен Румплер из Королевского технического института отметил, что при оценке последствий ночной транспортировки грузов в пределах городской черты важно принимать во внимание привычный фоновый шум тех или иных районов. Например, в районах с оживленными городскими магистралями, которые перегружены автомобилями в дневное время, ночные шумы воспринимаются более спокойно, нежели в спальных частях города. Из этого можно сделать вывод, что значение ночного существенно преувеличено и почти полностью нивелируется бесшумными двигателями технически современных грузовых автомобилей.

Сотрудники оптового поставщика продуктов питания, компании Martin & Servera, в автопарке которой стоят грузовики Scania, ради проводимого исследования совершили два ночных рейса, доставив еду примерно в 30 отелей и ресторанов, расположенных в центре Стокгольма. Обычно пик доставки приходится в компании на утренние часы: примерно в период с 7 до 9 утра.

Результаты показали, что средняя скорость транспортировки в ночное время была на 30-60% выше, чем днем. Водители, таким образом, имели возможность сделать большее число доставок с меньшими по времени остановками в каждой точке маршрута.

[blockquote]Экономию топливных расходов при этом, а значит, и положительный экологический эффект для окружающей среды, практичные шведы оценили в 20%.[/blockquote]

Городские власти Стокгольма теперь будет учитывать эти выводы для дальнейшего изучения, которое необходимо предпринять, чтобы повысить транспортную мобильность, а также  уменьшить уровень загрязнения воздуха..

«Теперь у нас есть невероятно ценный опыт, на который можно опираться», — говорит Элин Скоген из городского Департамента транспорта, — «Однако аспекты шумового воздействие должны быть изучены дополнительно».

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: