Рынок коммерческого транспорта в России набирает обороты

0
24

Рейтинговые агентства дают лишь позитивные прогнозы на 2017 год в целом. Сегменту коммерческого транспорта они сулят итоговые 25-30% роста. И тому есть весомые реальные предпосылки: экономика оживает, рубль укрепляет свои позиции, появляются интересные кредитные предложения, становится популярным лизинг.

Действительно, налицо стабилизация валютного рынка. Все более интересными выглядят финансовые инструменты. Увеличиваются грузопотоки. Эксперты говорят о том, что рынок уже нащупал дно, и дальнейший его путь лишь один – это восстановление.

Нестабильная ситуация с курсом валют два года назад привела к тому, что коммерческий транспорт и комплектующие значительно подорожали. И владельцы автопарков на некоторое время воздержались от приобретения нового транспорта. Сегодня настало более благоприятное время, перевозчики подняли тарифы, и вопрос обновления парка снова стал актуальным. И эксперты подтверждают, что закупка коммерческого транспорта в сегодняшних условиях – верная бизнес-стратегия. Тем более, что с обновлением парка нельзя затягивать, это, в конце концов, реальная опасность на дорогах. Да к тому же, к подвижному составу сегодня предъявляются особые требования, стандартам должно соответствовать и качество перевозок.

Многие компании сегодня пользуются услугами приобретения грузовой техники в  лизинг. Ставки по кредитам до сих пор остаются высокими. И на этом фоне именно лизинг смотрится наиболее привлекательно. В направлении заемного финансирования работают многие компании. Владельцы автопарка заинтересованы в том, чтобы делать приобретения без изъятия из оборота больших сумм, экономя при этом на налогах.

[blockquote]Переходя к конкретным цифрам, стоит еще раз отметить, что продажи коммерческого транспорта на территории РФ уверенно растут. Так, например, в мае рост составил почти 70% по грузовикам и почти 20% по LCV. Хорошую динамику демонстрируют практически все известные бренды, причем, у каждого второго рост измеряется трехзначными цифрами. Так, например, продажи КамАЗа выросли на 48%, ГАЗ увеличил их на 29%, Урал – на 30%. А вот Volvo стал продаваться аж на 773% больше! В Scania отмечается рост продаж на 211%, в Mercedes – на 194%, в DAF – 574%.[/blockquote]

Если говорить о легких коммерческих автомобилях, то здесь отмечается не столь бурный рост продаж. За пять месяцев 2017 года рынок вырос на 26%. Лидером его стала группа ГАЗ, здесь продажи выросли на 19%, УАЗ демонстрирует результаты в 33,5%.

Говоря о конкретных моделях, эксперты отмечают, что лучше всего продается модель Gazelle Next от GAZ. Ничего удивительного, компании принадлежит доля в 45% рынка. На вторых позициях держится Ульяновский автомобильный завод. Третье место досталось «АвтоВАЗу», четвертое и пятое занимают Ford и Mercedes-Benz соответственно.

На рынке коммерческого транспорта в 2017 году появилось несколько новинок. Так Hyundai представил заднеприводный H350 в виде микроавтобуса, бортового грузовика и цельнометаллического фургона. Новые модели коммерческих авто в этом году выводят на рынок ГАЗ, MAN TGE, Фиат и др.

Не секрет, что коммерческий транспорт используется постоянно, а значит, и из строя выходит гораздо быстрее. Владельцы автопарков делают ставку не на приобретение бывших в употреблении, хотя и недорогих фургонов, а именно на новые модели коммерческого транспорта, с высокой выносливостью, устойчивостью, маневренностью и безопасностью. Салоны новеньких авто для пассажирских перевозок оборудованы комфортными сидениями с модернизированными ремнями безопасности. Грузовые фургоны могут похвастаться продуманной системой крепления грузов и высоким уровнем комфорта для водителей. Транспорт уверенно себя чувствует на российских дорогах, заводится при низких температурах, приспособлен к отечественному топливу.

Для справки

Главы компаний, производящих и продающих коммерческую технику в России, говорят о том, что налицо интересная тенденция. При оживлении российского ВВП сразу же расправляет плечи транспорт. Но оно и понятно, произведенный продукт должен быть доставлен конечному потребителю или другим участникам процесса производства. Таким образом работает схема: рост производства, оживление транспортной составляющей, рост доходов, насыщение рынка товарами и услугами, возвращение покупательской активности. И значит, рынок коммерческого транспорта в России восстановится лишь после того, как «придет в себя» промышленность и экономика. И произойдет это не ранее 2018 года.