Итоги проверки автотранспортного предприятия МП «САТП»

0
54

Материал взят с официального сайта депутата Законодательного Собрания Красноярского края Ильи Зайцева

Есть в Красноярске муниципальное специализированное автотранспортное предприятие (МП «САТП»). Именно эта организация отвечает и за откачку воды с дорог города, и за уборку снега после неожиданных зимних снегопадов, и за подсыпку и ремонт дорог. Только в 2016 году предприятие получило от города почти полмиллиарда бюджетных рублей. Только как эти средства потратили? Вот только несколько примеров, которые появились в отчете Контрольно-счетной палаты города Красноярска.

[blockquote]Так 30 ноября 2015 года МКУ «УДИБ» заключил контракт с муниципальным предприятием «Специализированное автотранспортное предприятие» на содержание дорог города в 2016 году. Сумма контракта (в момент заключения) – 473 миллиона рублей. В рамках этого контракта МП «САТП» обязалось выполнить работы, в том числе по зимней уборке дорог. Выяснилось, что МКУ «УДИБ» принимало и оплачивало уборку, которую может быть и не производили – записей об этом не было в специальном журнале учета. Именно наличие там записи о выполненных объемах и является основанием для оплаты. Но не в этом случае.[/blockquote]

В соответствии с условиями все того же контракта, выполняя работы МП «САТП» обязано было привлекать в качестве субподрядчиков представителей малого бизнеса и некоммерческие организации. Муниципальное предприятие такие договоры заключило. И в 4 квартале вместе с субподрядчиками с дорог города (по официальным данным) они вывезли более 115 тысяч тонн снега. Из них 40 тысяч тонн вывезли те самые представители малого бизнеса. Им муниципальное предприятие заплатило за работы 6 миллионов рублей, а из бюджета за эти же работы получило 10,5 (то есть в два раза больше, чем заплатили субподрядчикам).

Еще один вид работ, который МП «САТП» выполнял в рамках муниципального контракта – посыпание дорог (или как значится в документах – «распределение пескосоляной смеси»). Так вот по документам МП «САТП» за период с 1 по 20 ноября 2016 года якобы использовало 2537 кубометров песчано-щебеночной смеси и 469 тонн технической смеси. Одно «но» – такого объема подсыпочного материала у муниципального предприятия не было (дефицит составляет почти 1000 кубометров ПЩС и 114 тонн соли), а значит и рассыпать его на дороги города было невозможно. В итоге установлено, что только за 20 дней ноября МП «САТП» излишне получило из городского бюджета 2,7 млн.руб.

Анализ журналов работ МП «САТП» показывает, что очистка тротуаров в некоторых местах якобы проводилась несколько раз в сутки. В «УДИБ» объясняют – были обильные осадки. Однако их не было – ответили в Гидрометеоцентре. Думаете это все? Аудиторы решили выборочно проверить площадь участков, которые сотрудники «САТП» убирали от снега, а «УДИБ» оплачивал. Оказалось, что площади в отчетах завышены, в местах, где якобы отчищали барьерные ограждения, этих ограждений вообще нет. А на одном участке (от ул. Стасовой до ул. Гусарова) «САТП» регулярно убирал несуществующие 26 метров барьерных ограждений. Можно сказать, что это немного. Но была проведена только выборочная проверка. А если проверить все?

Продолжаем. В рамках все того же контракта МП «САТП» должен был проводить работы по ямочному ремонту дорог. Судя по актам, работы выполнены в полном объеме. Но так ли это? Например, выяснилось, что МП «САТП» проводило работы по ремонту ям «литой асфальтобетонной смесью» на ул. Сурикова (от ул. Марковского до кольца на ул. Игарской) и на ул. Авиаторов (от 9 мая до Алексеева). Только эти же участки ремонтировались другой организацией в рамках другого контракта. В итоге, только по этим двум участкам «УДИБ» излишне заплатил «САТП» более 200 тысяч рублей.

А был у МП «САТП» еще один контракт – на содержание мостов и переходов (общая сумма – 50 миллионов рублей). И в актах выполненных работ, например, указан надземный пешеходный переход на Партизана Железняка. Якобы на объекте проводили работы «по очистке тротуаров и площадок от снега». Есть только одно «но» – лестницы этого перехода находятся в закрытых блоках, а сам переход закрыт кровлей. А еще с 16 октября по 31 декабря 2016 года по заданию МКУ «УДИБ» муниципальное предприятие «САТП» производило (внимание!) летнее содержание мостовых сооружений. Это прямо указано в актах и за летнее содержание мостов зимой из городского бюджета заплатили почти 5,5 миллионов рублей.

Кроме того, в один день (17 октября 2016 года) было проведено летнее и зимнее содержание урн по одним и тем же пешеходным переходам (Матросова, Перенсона, Игарская, Белинского). А на других участках (Копылова и Маерчака) МП «САТП» отчитывалось об уборке несуществующих урн (на место выехали специалисты и пересчитали – а сколько их всего; цифры не сошлись), на Партизана Железняка и Маерчака МП «САТП» убирало несуществующие ограждения (длина ограждений в журнале о выполненных работах больше фактической длины этих ограждений). Но МКУ «УДИБ» эти работы принимало, а МП «САТП» получало средства из бюджета.

Еще раз подчеркну – речь идет о выборочной проверке МКУ «УДИБ» как заказчика и МП «САТП» как исполнителя. И очевидно, что и с той, и с другой стороны речь идет о системных проблемах и бездумной трате ограниченных бюджетных средств. Может быть именно поэтому после обильного дождя оказывается, что в городе только 16 единиц водооткачивающей техники, хотя еще 4 года назад было «почти сто», а зимой во время снегопада, который приходит неожиданно, оказывается, что все необходимые работы выполняются.

Официальный комментарий по данной ситуации департамента городского хозяйства Красноярска:

Счетная палата проверила исполнение муниципального контракта на ремонт дорог в Советском районе и нашла нарушения стандартов качества установки бортовых камней, а также нарушения при включении объектов в план ремонта (не проведена предварительная оценка технического состояния дорог и не принят порядок ремонта автодорог в городе)

Что касается качества выполнения ремонтных работ в части установки бортовых камней, то все факты, выявленные контрольно-счетной палатой, уже были выявлены ранее в результате проверок, проведенных специалистами департамента городского хозяйства и МКУ «УДИБ». Результаты этих проверок даже опубликованы на официальном сайте администрации города Красноярска в разделе «Безопасные и качественные дороги/контроль качества». Факты несоответствия качества бортовых камней зафиксированы на Партизана Железняка от ул. Белинского до ул. Краснодарской: из 38 проведенных испытаний 14 не соответствуют нормативам. Подрядчику выдано предписание о замене бортовых камней и выставлена претензия, одновременно подан иск в Арбитражный суд Красноярского края. На ул. Белинского и ул. Партизана Железняка (от ул. Андрея Дубенского до ул. Партизана Железняка) подрядная организация нарушения уже устранила.

Что касается включения объектов в план ремонта, то выбирали дороги и улицы для включения в план ремонта по нескольким критериям: учитывали нормативное состояние дороги в данный момент (отклонения состояния дорожного полотна от нормативов), ее безопасность (статистику аварийности, предписания ГИБДД, загруженность транспортом), а также анализировались все обращения горожан, поступающие в администрации всех уровней, к депутатам, в общественные приемные. Кроме того, существуют нормы федерального законодательства, регулирующие эти вопросы. В частности ст. 17 ФЗ 257 об автомобильных дорогах и дорожной деятельности , ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также Постановление правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» (с изменениями на 25 февраля 2015 года) и приказ Министерства транспорта РФ №157 от 1 ноября 2007 года.