Укладчики WIRTGEN GROUP-движущая сила в создании аэропорта

0
57

Спустя всего три года с начала строительных работ на 2018 год запланирован ввод в эксплуатацию крупнейшего по объему пассажиропотока аэропорта в мире. Сначала будут запущены в эксплуатацию две взлетно-посадочные полосы, к 2019 году откроется третья ВПП, а к моменту завершения проекта, в 2028 году, в аэропорту будут функционировать шесть ВПП. Новый аэропорт Стамбула с официальным названием ≪İstanbul Yeni Havalimanı≫ также является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории Турции.

Как уже стало привычным для стройплощадок аэропортов, здесь тоже главная роль на арене принадлежит технологиям Wirtgen Group. Это заслуга застройщика İGA — консорциума, объединившего пять турецких подрядчиков: Cengiz, MAPA, Limak, Kolin и Kalyon. Эти строительные компании используют парк из более 50 машин и установок группы Wirtgen Group. Конкретно на этой стройплощадке работают асфальтобетонные заводы Benninghoven, асфальтоукладчики Vögele, а также грунтовые и тандемные катки Hamm для укладки асфальта и проведения земляных работ. Укладку бетона на некоторых рулежных дорожках выполняют бетоноукладчики со скользящими формами Wirtgen.

Стабилизаторы грунта Wirtgen и грунтовые катки HAMM закладывают идеальную основу

Уже одни земляные работы для нового аэропорта стали сами по себе масштабным проектом. На участке площадью 9 000 га необходимо было создать основание с высокой несущей способностью. Это непростая задача, особенно с учетом необходимости организовать слаженную работу трех стабилизаторов грунта Wirtgen WR 240, WR 200 и WR 2500, а также 10 грунтовых катков HAMM типа 3516 с рабочим весом 16 т. После надежной стабилизации грунта машинами WR грунтовые катки серии 3000 отлично справились с уплотнением несвязанных грунтов из щебня и гравия.

Они отличаются высокой центробежной силой и выдерживают большую линейную нагрузку. Эти устройства уплотняли полосу за полосой грунта, насыпанного грузовыми автомобилями и выровненного грейдерами, при высоте загрузки 30–40 см, закладывая основу для безупречной инфраструктуры. Главное преимущество техники HAMM при проведении земляных работ – 3-точечное качающееся шарнирное соединение, разработанное компанией HAMM. Оно обеспечивает превосходную проходимость и надежное маневрирование даже на непроходимой местности. Кроме того, это соединение гарантирует высокий комфорт вождения благодаря эффективной амортизации ударов.

6 асфальтобетонных заводов Beninghoven закладывают надежный ≪фундамент≫ стройплощадки

Даже один взгляд на парк техники подчеркивает огромный размах этого проекта аэропорта: одновременно на площадке работают свыше 3 000 современных грузовых автомобилей, многие из которых используются для транспортировки смеси. Высококачественные смеси для строительства взлетно-посадочных полос приготавливаются в 6 асфальтобетонных заводах Benninghoven: по одному типа TBA 3000 и TBA 4000 и два типа ECO 3000 и ECO 4000 с производительностью от 240 до 320 т/ч. Это отвечает суммарной выработке до 1 680 т/ч в зависимости от типа асфальтобетонной смеси. Смесь для слоя износа состоит из щебеночно-мастичного асфальтобетона с модифицированным полимером битумом. Этот материал используется для покрытий, испытывающих большие нагрузки, и представляет собой смесь с высокой долей камней, полимерного битума и стабилизирующих присадок для битума. Состав смеси рассчитан таким образом, чтобы достичь стабильной стойкости к деформации и обеспечить износостойкость, транспортную надежность и долговечность слоя износа. Все заводы Benninghoven способны справиться с такими сложными производственными процессами — не является исключением и передвижной асфальтобетонный завод TBA, в частности в контейнерном техническом исполнении, которое обозначается аббревиатурой ECO.

Прямоугольно, практично, отлично: ECO — залог эксплуатационной гибкости

Асфальтобетонный завод Benninghoven ECO особенно хорошо подходит для таких временных стройплощадок, как объект в Стамбуле. Он объединяет в себе самые современные технологии компании Benninghoven и высочайший производственный стандарт в компактном контейнерном исполнении. Такое конструктивное решение позволяет добиться максимальной мобильности и эксплуатационной гибкости: установки типа ECO рассчитаны как на стационарную эксплуатацию, так и на быструю смену рабочих площадок. Все основные компоненты помещены в контейнер по стандартам ISO (20 или 40 футов), что существенно упрощает перевозку грузовым и морским или железнодорожным транспортом. При этом такие высокопроизводительные заводы с набором стационарных опций гарантируют оптимальное качество смеси. Кроме того, ECO — как и все установки Benninghoven — подкупают своей простотой техобслуживания, высоким качеством и долговечностью компонентов.

Укладчики Vögele в коллективной работе

Для укладки асфальтобетона на взлетно-посадочных полосах и некоторых рулежных дорожках используются в общей сложности 12 укладчиков VOGELE. Наряду с актуальным поколением ≪-3≫ укладчика SUPER (3 SUPER 2100-3) ряд групп по укладке работают с предшествующими моделями (3 SUPER 2100-2 и 6 SUPER 1900-2). Эти укладчики на-работали уже многие тысячи моточасов и служат наглядным свидетельством долговечности и надежности техники Vögele. Эти машины укладывают первые три из запланированных шести взлетно-посадочных полос: слой основания 29 см, слой биндера 12 см и слой износа 4 см.

Укладка асфальтобетона на площади 2,2 млн м²

Парк из 12 укладчиков Vögele оснащен раздвижными и нераздвижными рабочими органами типа AB 600 TV и SB 250 TV. Раздвижные рабочие органы типа AB 600 имеют базовую ширину 3 м, которую можно нарастить до 9,5 м за счет уширителей. На стройплощадке аэропорта трудятся укладчики класса Highway SUPER 1900-2 с рабочим органом AB 600 TV, настроенным на ширину 7,5 м. Укладчики SUPER 2100-2 и SUPER 2100-3 также относятся к классу Highway и оснащены нераздвижным рабочим органом типа SB 250 TV. При базовой ширине 2,5 м их можно расширить до 13 м за счет нераздвижных или гидравлических раздвижных уширителей. Рабочая ширина на стройплощадке составляет 12 м. В этой конфигурации гусеничные асфальтоукладчики работают по схеме ≪горячий слой к горячему≫, выполняя тем самым строгие требования к качеству и производительности при укладке взлетно-посадочных полос длиной 3 750 м или 4 100 м и шириной 75 м, а также некоторых рулежных дорожек — и все это на общей площади 2,2 млн м².

Тандемные катки Hamm уплотняют взлетно-посадочные полосы

За уплотнение этих огромных асфальтобетонных площадей отвечают 20 тандемных катков Hamm серий HD+ и HD. Они обеспечивают быстрое уплотнение и высокую производительность за счет больших бандажей. Разминающее действие пневмокатков типа GRW 280-10 и GRW 15 гарантирует отличное запечатывание поверхности. Множество катков HAMM создают интенсивное дорожное движение на взлетно-посадочных полосах. Поэтому в целях обеспечения эффективной работы и предотвращения несчастных случаев очень важно добиться хороших условий видимости. Для этого катки Hamm оснащены великолепным круговым обзором — благодаря просторной платформе машиниста или кабине с панорамным круговым остеклением, которое позволяет свободно контролировать рабочую зону непосредственно на катке и территорию вокруг стройплощадки. Эти условия видимости гарантируют требуемое качество при уплотнении и высокий уровень безопасности.

Бетоноукладчики со скользящими формами Wirtgen задействованы в строительстве бетонных рулежных дорожек

При строительстве бетонных рулежных дорожек консорциум İGA не допускает компромиссов и делает ставку на машины компании Wirtgen, ведущего производителя бетоноукладчиков со скользящими формами на рынке. В начале на укладке бетона работали 2 укладчика SP 500 с забивщиком дюбелей, один SP 25 и финишер TCM 95. Они укладывали рулежные дорожки высотой 40 см и шириной 2–6 м. Однако техника так хорошо зарекомендовала себя на стройплощадке, что клиент заказал дополнительный комплект машин в составе SP 500 — одного из последних произведенных бетоноукладчиков этого типа — и TCM 95 на главном заводе Wirtgen в Виндхагене (Германия). На смену SP 500 — по-настоящему успешной модели Wirtgen — вскоре придет новая серия SP 60. Бетоноукладчики со скользящими формами этой серии являются признанными мастерами работы в режиме Inset и Offset и предлагают широкий выбор опций, включая забивщик дюбелей, как и 3 SP 500 в Стамбуле. Они устанавливают дюбели с шагом 38–50 см для контроля положения высоты соседних плит.

Финишер TCM 95 обеспечивает оптимальную структуру бетонных покрытий

Wirtgen TCM 95 — это оптимальный ≪спутник≫ бетоноукладчика среднего класса SP 500, а также новых серий SP 60 и SP 90. Финишер оснащен автоматической распылительной установкой и щеточной тележкой. После доведения структуры поверхности до требуемого качества