Вторник, 23 апреля, 2024

TOP DRIVER SDLG: состязания профессионалов

текст: Наталья Шварц, фото: пресс-служба компании «Русбизнесавто»

Компания «Русбизнесавто» – эксклюзивный дистрибьютор дорожно-строительной техники мирового бренда SDLG на территории России – в рамках выставки «Уголь России и Майнинг – 2019» в Новокузнецке провела конкурс профессионального мастерства операторов фронтальных погрузчиков TOP DRIVER SDLG.

Конкурс TOP DRIVER SDLG «Русбизнесавто» проводит регулярно – меняется только площадка. В 2019 году состязания операторов фронтальных погрузчиков пройдут в восьми городах России, четвертым по счету стал Новокузнецк – выставка «Уголь России и Майнинг – 2019».

В преддверии старта состязаний на полигоне воцарилось заметное оживление. На огромной соревновательной площадке собираются участники, а гостей выставки привлекает громкая энергичная музыка и два ярко-желтых пятитонных погрузчика SDLG L956Fh. Зрительский сектор едва вмещает всех желающих. TOP DRIVER SDLG без преувеличения стал самой интересной активностью выставки: гости увидели технику «в деле» и воочию убедились в ее возможностях – скорости, точности, маневренности.

Продемонстрировать профессиональное мастерство и побороться за призы решили 26 операторов с различных предприятий Кузбасса. Претенденты на победу проходят технику безопасности и получают униформу. Несколько минут – и команда в броских желто-зеленых жилетах в сборе. Самый заметный ее участник – точнее, участница – Ольга. Женщина в кабине погрузчика – редкость, но за плечами Ольги большой опыт, в том числе и работа на погрузчике SDLG.

К соревнованиям все готовы, но прежде о правилах. Конкурс TOP DRIVER SDLG проходит в три этапа: в первых двух участвуют все претенденты на победу – операторы соревнуются парами. В третий этап проходит только пятерка лучших – финалистов определяют по сумме баллов.

Итак, стартует первый этап – «Разгрузка». Сначала на площадку выходит инструктор – он демонстрирует, как именно должны действовать участники. Задание первого этапа: в ковше погрузчика лежит мяч – фитбол. Оператору необходимо по усложненной траектории подъехать к установленному в конце площадки турнику. Здесь ковш нужно поднять и перебросить мяч через перекладину. Обратно – задним ходом. Судья выключит секундомер как только погрузчик станет в импровизированный «гараж».

Ключ к победе на первом этапе – скорость и филигранное управление техникой. За сбитые конусы, расставленные по ходу движения техники, или перекладину турника – подвох в том, что она не закреплена – судья начислит штрафные баллы. Волнение играет свою роль: не у всех получается выполнить задание «без помарок», да еще и на погрузчике габаритами 8х3 м.

Однако большинство участников показывает отличный результат. Тем же, кто все-таки уронил перекладину, а такое случилось четыре раза, судьи начисляют по 20 штрафных секунд. С учетом движения вперед и назад на прохождение уходит чуть меньше минуты. Хотя рабочий цикл на месте, по паспорту составил бы всего 11,3 секунды. «Все от волнения!» – говорят конкурсанты. И добавляют, что преимущество есть у тех операторов, кто уже работал на технике SDLG.

Далее второй этап – «Точность». На площадке по синусоиде выставлены табуреты – на них бруски размером с кубик от советского деревянного конструктора. Операторам предстоит подъехать к табурету и зубом ковша осторожно столкнуть кубик, не задев при этом его подставку. За каждый сбитый табурет – 10 штрафных секунд. Шансы выступить на «отлично» добавляет конструкция погрузчика SDLG: отличный обзор кабины позволяет видеть даже мелкие предметы.

Первым правильность выполнения задания демонстрирует инструктор, но даже он роняет табурет. По его «стопам» идет и большинство участников – табуреты летят влево и вправо: чисто пройти испытание удалось единицам. По сумме балов двух этапов объявлена пятерка лучших: Олег Кононов («Сибирьспецтехника»), Виталий Егоров («ГеоТрансСервис»), Дмитрий Бурчанинов («Шерегеш-Благоустройство»), Вячеслав Снобцов (ТД «Еврострой»).

Именно им предстоит сразиться в финальном этапе TOP DRIVER SDLG – «Маневренность». Задача под силу только профессионалам: необходимо пробраться по площадке «змейкой», потом объехать вокруг группы конусов и задом вернуться «в гараж» по той же траектории. В ходе третьего этапа становится очевидно – на площадке, действительно, лучшие из лучших. Ни один из конусов не пострадал – это результат мастерства операторов и, конечно же, уникальной конструкции погрузчика: благодаря шарнирно-сочлененной раме машина демонстрирует хорошую маневренность.

Жюри выбирает победителя по времени выполнения задания. Разрыв между финалистами минимальный – в тройке победителей лидеры всех этапов соревнования: Евгений Ширяев – третье место, Олег Кононов – второе место. Победителем TOP DRIVER SDLG стал Виталий Егоров!

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: