Вторник, 23 апреля, 2024

Для Арктики и Антарктики в России создали гибридные вездеходы

По мнению нижегородских разработчиков, гибридные силовые установки в экстремальных низкотемпературных условиях работают лучше, чем традиционные ДВС. Авторы создали две модели – колесную и гусеничную – под общим именем #Русак/#Rusak.

В Петербурге в рамках международного форума «Арктика: настоящее и будущее» были представлены различные модели вездеходов с гибридной силовой установкой, которые будут доставлять грузы в Антарктиду и Арктику. Транспортные средства разработали ученые из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) имени Алексеева.

По словам руководитель проекта Александра Блохина, гибридная силовая установка повышает эффективность работы машины при низких температурах. «Тяговый электропривод редко пытались использовать в арктических условиях, хотя при отрицательных температурах он работает лучше, чем двигатель внутреннего сгорания», – подчеркнул разработчик.

Вездеходы представлены в двух форматах – колесные 8х8 и гусеничные. Силовые установки могут быть бензо-электрические или дизель-электрические. Оба варианта являются амфибиями, на суше развивают скорость до 60 км/ч, на воде – до 10 км/ч. Колесная машина весит 8 тонн, ее грузоподъемность – порядка 2,5 т, рассчитана на 14-18 пассажиров. Гусеничный вариант считается легким – он 4-местный, весит 3 т и на борт может взять до 500 кг. Машины, получившие имя «Русак» (Rusak), уже прошли испытания в Якутии и на Чукотке.

Сейчас в арктических условиях используют машины, которые либо перевозят грузы до 1 тонны, либо массивные «Уралы» и КАМАЗы, которые предназначены для транспортировки 5–7 тонн груза. «Получается ниша, которая никем не занята, хотя потребность для перевозки 2–3 т грузов в настоящее время есть.

Поэтому мы решили создать семейство вездеходов, которые обладают такой грузоподъемностью. Мы выбрали колесную формулу 8х8, что позволяет машинам иметь колоссальную проходимость», – пояснил Блохин.

Серийное производство вездеходов будет запущено в следующем году. По планам производства, в 2020 году будут выпущены 50 вездеходов, а впоследствии выпуск доведут до 100 машин в год. На технику уже есть предварительные заказы.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: