Камский автомобильный завод («КАМАЗ») планирует выпускать технику, работающую на водородном топливе. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Речь идет о 18-тонном грузовике и автобусе. К их разработке инженеры «КАМАЗа» приступят в 2021 году. Реализация проекта будет идти путем запуска НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ). Партнером проекта выступит Санкт-Петербургский политехнический университет, который ранее участвовал в разработке другой инициативы «КАМАЗа» – электрического смарт-кроссовера «Кама-1».
Первые автомобили «КАМАЗа» на водороде будут базироваться на «универсальной модульной платформе».
«Когда мы взялись за разработку электробуса, в этом не было никакого экономического смысла: мы просто видели тренды и решили вложить деньги в апробацию нового направления. Когда научно-исследовательские работы завершились успехом, и мы решили сделать серийный образец с сертификацией, решение Москвы об оснастке своих пассажирских маршрутов совпало с нашим выходом на финишную прямую по электробусам. Но мы изначально занимались не более, чем поисковыми работами. С водородом та же история – пускай мы зайдём с батареями в города, но к дальним-то расстояниям они не приспособлены. Переход на водород – это естественное продолжение темы, однако в России многое зависит от позиции власти», – рассказал генеральный директор компании «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Отметим, план мероприятий по развитию водородной энергетики в России был утвержден правительством РФ в 2020 году. Документ предусматривает разработку комплекса мер господдержки водородной энергетики, формирование необходимой правовой и исследовательской базы.