Понедельник, 27 сентября, 2021
spot_img

Троллейвозы Scania становятся все популярнее

Экспериментальные работы с электрифицированными грузовыми автомобилями продолжаются в Европе. Ставшие знаменитыми грузовые автомобили Scania «с рожками» получили новый импульс в своем развитии.

Разработанная компанией Siemens система электрификации, используемая на двух уже действующих тестовых дорогах в Германии, позволяет грузовикам с пантографом, установленным на их крыше, двигаться со скоростью до 90 км/ч, питаясь от контактной сети. Когда электрифицированный участок заканчивается, грузовики переключаются на двигатели внутреннего сгорания, работающие на биодизеле. Сейчас строится и третий новый отдельный участок автомагистрали с контактной сетью для грузовиков.

Первый немецкий испытательный трек на участке автомагистрали A5 возле Франкфурта будет увеличен на семь километров. Для него Scania поставит семь дополнительных грузовиков с пантографами для работы на этом расширенном участке электрифицированной автомагистрали. Автомагистраль A5 к югу от Франкфурта, где ежедневно проезжают 135 000 автомобилей, в том числе 14 000 грузовиков, является одним из самых загруженных и наиболее загрязненных участков дороги в Германии. Вот почему первую тестовую электролинию смонтировали именно там.

Троллейвоз Scania на сегодняшний день – это магистральный тягач, оснащенный гибридной дизель-электрической силовой установкой и пантографными токоприемниками, которые смонтированы на раме позади кабины и позволяют подключаться к контактной сети наподобие старомодного городского троллейбуса. Однако в отличие от троллейбуса троллейвоз Scania к проводам не привязан и может подключаться к контактной сети и отключаться от нее в движении, не теряя ни времени, ни скорости.

Высокая мобильность и автономность – отличительные черты этого нового транспортного средства. За пределами электрифицированного шоссе троллейвозы Scania могут приводиться в движение либо двигателем внутреннего сгорания, либо электромотором за счет запасенной в батареях электроэнергии.

С обгоном других транспортных средств на электрифицированном шоссе также никаких проблем: троллейвоз автоматически отключается от сети, совершает маневр на опережение за счет гибридной силовой установки, затем возвращается на свою линию и продолжает движение на чистой электротяге – подключается пантограф к сети также автоматически.

В будущем планируется построить подвесные контактные электросети еще на двух отрезках автобанов – в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.

Выход грузовых троллейвозов на дороги общего пользования – это новый этап в развитии кондукционной технологии Siemens, которая в перспективе может совершить настоящую революцию в сфере магистральных автоперевозок.

spot_img
spot_img

Новости

Massey Ferguson представила новую линейку тракторов 6S

Все тракторы MF 6S оснащены новейшими двигателями AGCO Power, которые развивают максимальную мощность от 135 до 180 л.с.
spot_img

Читайте также: