Учеными политехнического университета Петра Великого находящегося в Санкт-Петербурге разработан миниатюрный радиатор для литий-ионных батарей, в будущем можно использовать для подачи энергии электромобилям. Радиатор создан при помощи технологии сварки трение с перемешиванием алюминиевых сплавов.
С развитием роста индустрии строительства электромобилей, возрастает потребность в поиске и реализации инновационных систем сохранения и передачи энергии. К аккумуляторам выдвигается много требований: компактность, энергоемкость и безопасность.
Выбор в качестве основы алюминиевого сплава как говорит инженер Лаборатории легких материалов и конструкций СПбПУ Федор Иусов, обусловлен легкостью метала. Метод сварки влияет и на габариты радиатора, использование иного метода не позволяет уложиться в стандарты.
«Сварка трением с перемешиванием превосходит по качеству обычный сварочный шов. Не возникает дефектов сварки, значительно меньше времени необходимо для работы. Швы внахлест превосходят по прочности классический сварочный шов» – пояснил специалист.
Основной функцией радиатора не только охлаждение системы аккумулятора, его так же используют в качестве основания батареи. Его можно использовать не только для охлаждения, но и для подогрева батарей. Реализовываются данные функции можно при помощи системы управления.
Метод сварки методом трения с перемешиванием активно применяется в строительстве вагоном поездов и трамваев, в космической и авиационной отрасли, в создании бытовой техники.