По данным компании Scania, в крупных городах вредные выбросы от транспорта, работающего на углеводородном топливе, составляют около 40%.
Для снижения негативного влияния на окружающую среду и обеспечения целей устойчивого развития в России ведется работа по замене традиционных автобусов на электробусы, разрабатываются образцы первых российских легковых и коммерческих электромобилей, развивается электрическая зарядная инфраструктура.
Минэкономразвития России завершает работу над Концепцией по развитию производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 года, реализация которой оценивается в 750 млрд рублей.
В список пилотных регионов по внедрению электротранспорта вошли Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград, Казань и Нижний Новгород. Также в Нижегородской области в городе Дзержинске АО «Русатом Гринвэй» планирует создать экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов.
Параллельно с расширением рынка электротранспорта развиваются мощности по переработке аккумуляторных батарей, а отдельные компании повторно используют сырьевые материалы (кобальт, литий, никель и др.), полученные из отработанных батарей, и налаживают замкнутый производственный цикл.
В области разработки аккумуляторов для тяжелых транспортных средств и их утилизации Scania c 2018 года сотрудничает с шведской компании Northvolt. В планах этого партнерства к 2030 году – добиться, чтобы поставки 50% сырья для производства аккумуляторов обеспечивались отработанными батареями.