Пятница, 29 марта, 2024

Разработана система отбора юных дальнобойщиков

Американский институт транспортных исследований (ATRI) разработал новаторскую систему отбора молодых водителей в возрасте от 18 до 21 года. Молодежь в данном возрасте характеризуется особенно опасной манерой вождения. Вследствие этого водителям младше 21-го года не разрешается в США управлять грузовиками массой более 36 тонн и участвовать в грузоперевозках между штатами. Растущий дефицит водителей вынуждает американских законодателей отменить данный запрет, что повышает актуальность эффективных систем отбора юных дальнобойщиков.

Согласно методике ATRI небезопасное вождение человека можно предсказать определив ряд измеримых индивидуальных черт характера. Речь идет про высокий уровень импульсивности, агрессии, фрустрации и стремления к острым ощущениям. Методика  уже опробована на 94 водителях и сейчас ее повторно испытают на фокус группе из  300 человек.

Удастся ли за счет новой методологии отбора легализировать юных дальнобойщиков не известно. Но то, что они составляют лишь 10% всех водителей, но обеспечивают 18% всех аварий это факт. Замены молодым водителям в США нет. Более 27% всех дальнобойщиков в США старше 55 лет и скоро уйдут на пенсию. Это освободит на рынке почти 100 тыс. рабочих мест, заполнить которые можно лишь за счет подрастающего поколения.

Происходящее в США может оказаться полезным для российских автоперевозчиков. Средний возраст отечественного водителя грузовика достиг 45 лет. При этом молодежь неохотно трудоустраивается водителями. Только за год количество выданных удостоверений на управление коммерческим транспортом снизилось почти на 20 тыс. Свою лепту вносят и европейские страны. Многие едут на заработки туда. Как итог общий дефицит водителей в России достиг в этом году 24%.  В складывающейся ситуации повышается актуальность привлечения к управлению грузовиками молодежи не склонной к ДТП и лихачествам на дорогах.

Новости

ПТЗ инвестирует 15 млрд в новый цех

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) планирует запустить новый цех для производства собственных комплектующие для своих тракторов и спецтехники.

Читайте также: