Сегодня опытный образец прошел полный цикл заводских испытаний и скоро приступит к эксплуатационным испытаниям.
В планах завода – до конца 2022 года завершить все необходимые испытания, чтобы в 2023 году наладить серийное производство электрических самосвалов. По предварительным прогнозам, на начальном этапе БЕЛАЗ сможет продавать 20-30 батарейных самосвалов в год.
Белорусский автозавод одним из первых изготовил электросамосвал такого класса, конкурентов у машины практически нет. Полная мощность 16 литий-ионных аккумуляторный батарей составляет 675 кВт·ч. Батареи размещены в подкапотном пространстве на месте штатного для серийных самосвалов дизельного двигателя, а также на месте топливного бака.
Снаряженная масса электросамосвала по сравнению с его дизельным аналогом с 1050-сильным Cummins QST 30-C не увеличилась, а вот максимальная скорость даже немного возросла – она достигает 64 км/ч.
Запас хода БЕЛАЗ-7558E на одной зарядке составит не менее 2-х часов при полной загрузке 90 тонн и движении на подъем по уклону не более 10%. После нескольких циклов «загрузка – транспортировка – разгрузка» машине требуется проведение подзарядки в течение 20-25 минут от специальной зарядной станции.