«Шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т35 – новая модель, вышедшая с завода «Тонар». Грузоподъемность машины длиной 11,5 метра, шириной 3,2 метра и высотой 4 метра, составляет 35 тонн при использовании стандартных колес. Кузов гиганта вмещает до 20 кубов «с шапкой». Собственная масса машины – 30 тонн. Таким образом, полная масса Т-35 достигает 65–70 тонн. Среди других выставочных образцов – еще одна новая разработка завода, самосвальный полуприцеп SH 3-33», – рассказал инженер управления сбыта МЗ «Тонар» Артем Савушкин.
По его словам, в настоящий момент отечественный производитель спецтехники занят поиском вариантов на замену ушедшим с рынка комплектующим.
«Основные трудности по полуприцепной технике — это пневматические системы. Раньше использовались такие бренды, как, к примеру, VAKO, который сегодня ушел с рынка, а на смену ему пришли китайские аналоги. Такие же сложности возникли и по резине: бренды Michelin, Continental, шины которых раньше устанавливались на технику, больше не работают в России. По внедорожной технике: основные компоненты тут — это коробки передач Allison и двигатели Cummins. Сейчас, скорее всего, им будут подобраны китайские аналоги. При этом некоторые производители все же возобновляют сотрудничество с Россией. Так, вновь началась отгрузка гидроцилиндров Penta», – рассказал Артем Савушкин.
Он также добавил, что «Тонар» зафиксировал небольшое снижение спроса на свою спецтехнику, что обусловлено геополитическим напряжением. Однако о серьезном провале спроса речи не идет.