Двигатели Weichai устанавливали на тягачи КАМАЗ К4, работающие на сжиженном или компримированном природном газу.
Сейчас из газомоторных моделей Камский завод может предложить заказчикам только технику поколения К3 с устаревшим газовым двигателем 820 (V8). Представитель КамАЗа Олег Афанасьев подтвердил «Известиям», что производство грузовика 5490 на СПГ действительно завершится в этом году — эта модель относится к поколению К4. Однако, по его словам, у завода уже готов автомобиль на замену — это КамАЗ-54901 на СПГ поколения К5.
«Отсутствие такого партнера, как Weichai, может сильно навредить КамАЗу. В России действует госпрограмма развития газомотороного топлива на 19 млрд рублей. Согласно документу, к 2024 году потребление газа в качестве моторного топлива должно достичь 2,7 млрд кубометров. Но без необходимого количества машин, автобусов и грузовиков эта программа нереализуема, даже если заниматься развитием инфраструктуры. Плохо, что КамАЗ ради реализации этой программы не сподобился сделать хотя бы два семейства газовых двигателей. Это требует не таких уж серьезных вложений, ведь базовые двигатели у них есть. Сейчас же производитель ставит под угрозу реализацию этой госпрограммы», – считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Пока у КамАЗа не появилось собственного нового газового двигателя, завод рискует уступить свою долю рынка китайским или белорусским конкурентам – у МАЗа есть СП с Weichai под Минском по выпуску дизельных двигателей. Согласно последним данным, китайских грузовиков в России за семь месяцев этого года было продано уже в 2,2 раза больше, чем в 2021 году.