Ассоциация «Грузавтотранс» направило письмо с таким обращением к главе кабмина Михаилу Мишустину, сообщают «Известия».
На фоне подорожания топлива расходы транспортных компаний растут, а стоимость перевозок увеличивается, что приводит к подорожанию товаров, следует из письма. Транспортный демпфер по типу нефтяного мог бы компенсировать бизнесу издержки за счет выплат от государства, что позволит избежать повышения стоимости услуг, считают представители бизнеса.
Как ранее сообщали СМИ, за первую половину 2023 года стоимость грузовых перевозок по самым популярным направлениям в среднем поднялась на 38% и на 10% за последний квартал. Средняя стоимость километра перевозки в России на 20-тонной фуре составляет 45–50 рублей, отмечают аналитики Freedom Finance.
По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, для сдерживания цены на топливо внутри страны правительство осуществляет выплаты нефтяным компаниям согласно демпферному механизму. Ассоциация предлагает проработать и заключить демпферное соглашение с автогрузоперевозчиками по аналогии с топливными компаниями и таким образом компенсировать высокую стоимость перевозок.