С таким предложением к председателю правительства Михаилу Мишустину обратился зампред комитета ГД по транспорту Юрий Григорьев, сообщают «Известия».
Классификации разделяют масла на группы в зависимости от того, каким двигателям они подходят — учитывается их вид, мощность, возраст и другие свойства. Однако на фоне антироссийских санкций выдача одобрений на готовые продукты производителей РФ этими структурами была приостановлена, писали СМИ.
Сегодня многие российские производители автомобилей и смазочного материала всё еще придерживаются отраслевых европейских и американских стандартов, но не могут официально подтвердить соответствие своей продукции требованиям этих организаций.
Создание отечественной системы сертификации позволит разделить качественные, современные масла и устаревшие по разным категориям, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
API, ACEA и ILSAC являются международными классификациями качества, разработанными крупными экспертными организациями. Однако на фоне антироссийских санкций выдача одобрений на готовые продукты производителей России этими структурами была приостановлена.