Хуже всего ситуация обстоит в сегменте дорожно-строительной техники – здесь большую часть рынка занимают китайские производители, а на российскую продукцию приходится лишь 5%.
Отечественные машиностроители обратились к правительству с просьбой расширить на них действие льгот, введенных для компаний, занимающихся информационными технологиями.
Президент «Росспецмаша», член бюро правления Союза машиностроителей России Константин Бабкин: «Так получилось, что все сегменты, где ЕС добровольно отказался от российского рынка, сейчас резко занял Китай. Наши производства пытаются осваивать свой рынок, но препятствием становится неконтролируемый импорт».
Ассоциация «Росспецмаш» просит у правительства принять новые защитные меры для местных производителей, а именно:
- смягчить кредитную политику в отношении производителей спецтехники;
- поддержать российский экспорт машиностроения на зарубежных рынках;
- ввести льготы для производителей компонентов спецтехники;
- освободить от налога на прибыль, отменить на время НДС, принять специальные кредитные пакеты.