Пятница, 15 ноября, 2024

Китайские машиностроители продолжают захватывать рынок России

Представители отрасли специализированного машиностроения подсчитали, что в 2023 году рост выпуска спецтехники российскими компаниями составляет 6–8%, в то время как объем ее импорта увеличился на 16–50%.

Хуже всего ситуация обстоит в сегменте дорожно-строительной техники – здесь большую часть рынка занимают китайские производители, а на российскую продукцию приходится лишь 5%.

Отечественные машиностроители обратились к правительству с просьбой расширить на них действие льгот, введенных для компаний, занимающихся информационными технологиями.

Президент «Росспецмаша», член бюро правления Союза машиностроителей России Константин Бабкин: «Так получилось, что все сегменты, где ЕС добровольно отказался от российского рынка, сейчас резко занял Китай. Наши производства пытаются осваивать свой рынок, но препятствием становится неконтролируемый импорт».

Ассоциация «Росспецмаш» просит у правительства принять новые защитные меры для местных производителей, а именно:

  • смягчить кредитную политику в отношении производителей спецтехники;
  • поддержать российский экспорт машиностроения на зарубежных рынках;
  • ввести льготы для производителей компонентов спецтехники;
  • освободить от налога на прибыль, отменить на время НДС, принять специальные кредитные пакеты.

Новости

В России стартуют продажи грузовиков FAW Tiger 6G

FAW Tiger 6G — это современное шасси для грузовиков с полной массой транспортного средства 9 и 12 тонн, которое сочетает в себе передовые технологии, надежность и высокую производительность.

Читайте также: