Новый самосвал на водородном топливе БЕЛАЗ 7513M H2 Hybrid имеет ряд преимуществ. Для того, чтобы запитать этого монстра необходим большой запас электроэнергии и соответственно нужны огромные тяжелые аккумуляторы. Водородный же самосвал использует технологию преобразования водорода в электричество.
На машине установлены водородные топливные ячейки суммарной мощностью 200 кВт и аккумуляторные батареи емкостью 250 кВт.ч. Водород – инновационный энергоноситель, который в продолжение проекта самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513М заменил в представленной машине дизельный двигатель.
Расчет эксплуатационных затрат водородного самосвала на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50% по сравнению с дизельной версией. Важно и то, что самосвал на водороде является экологически чистым транспортом, так как не будет загрязнять воздух в карьере отработавшими газами, в атмосферу попадут только водяной пар и тепло.
БЕЛАЗ – первая компания-производитель карьерной техники, которая представляет такую разработку, никто из других производителей такого еще не делал. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на водороде.
Технология и оборудование для широкого применения водорода, как вида топлива, стремительно развиваются, и, накопив необходимый опыт, БЕЛАЗ планирует в ближайшие несколько лет запустить в эксплуатацию водородные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн.