Ранее ЧЗПТ выпускал трактора только с механической коробкой передач, но в 2020 г был произведен первый бульдозер на ГСТ, и в 2024 начал серийно выпускать технику на данной трансмиссии. ГСТ трансмиссия представляет собой тандемный гидронасос и два гидромотора. Все это управляется при помощи джойстика, благодаря ЭБУ (электронному блоку управления).
Технически сложные и дорогие компоненты, такие как ЭБУ (электронному блоку управления ), электрический джойстик управления движения, ПО ( программное обеспечение), все это российское. Предприятие смогло заменить импортные компоненты на отечественные, а также написать свое ПО. Что еще интересно, специалисты ЧЗПТ освоили технологии, которые позволяют управлять бульдозером на расстоянии по радиосигналу, без присутствия оператора машиниста в тракторе, что очень актуально в наше время.
На сегодняшний день дальность радиоуправление на бульдозерах ЧЗПТ составляет до 1000 метров, но этот показатель скоро увеличится. На бульдозере DR-10 установлены 4-х позиционные джойстики, комфортное кресло оператора, тележки на вынесенных осях и современная кабина с увеличенных обзором.
В ближайшей перспективе можно будет управлять бульдозером с расстояния до 5000 метров, все будет зависеть от задач заказчика.
Фото: Пресс-служба ЧЗПТ