Об этом сообщил Дмитрий Чернов, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения ведомства, во время выступления в Совете Федерации.
Ключевые детали инициативы:
- Цель: Повысить конкурентоспособность российской техники, в первую очередь КамАЗ, на фоне замещения иностранных брендов.
- Условия: Программа распространяется только на транспорт, произведённый в России, что делает КамАЗ основным поставщиком тягачей.
- Контекст: В ноябре 2023 года лимит скидки для магистральных тягачей уже увеличивали — с 500 тыс. до 850 тыс. рублей.
Цитата представителя Минпромторга: «У нас есть сильные игроки, такие как КамАЗ, с достойными продуктами, готовыми замещать иностранные аналоги. Удвоение скидки сделает их предложение более выгодным для бизнеса», — подчеркнул Дмитрий Чернов.
О программе льготного лизинга:
Действует несколько лет. Базовая скидка — 10% от стоимости транспорта, но с лимитом в денежном выражении.
На 2025 год правительство выделило 27 млрд рублей для финансирования программы.
Инициатива усилит поддержку отечественного автопрома, стимулируя спрос на российские тягачи в логистике и грузоперевозках. Для КамАЗа это возможность укрепить позиции на рынке, особенно в условиях санкционного давления и импортозамещения.
Обсуждение изменений продолжается, но уже сейчас ясно: государство намерено активнее субсидировать ключевые сегменты транспорта через механизмы льготного лизинга.