В 2023-2024 годах было собрано и введено в эксплуатацию около 40 пятивагонных электропоездов ЭС104, работающих на постоянном токе. Кроме того, завершена сертификация восьмивагонной модификации ЭС104, которая готовится к серийному выпуску. Также завершена сборка и начаты испытания двухсистемной версии поезда — ЭС105.
Важным этапом внедрения нового подвижного состава стал запуск «Финиста» на маршруте Екатеринбург — Тюмень — Омск, который состоялся 15 декабря 2024 года.
Электропоезда ЭС104 и ЭС105 разработаны для использования как на пригородных, так и на междугородних маршрутах. Их максимальная скорость достигает 160 км/ч, что особенно актуально для Урала и Сибири, где расстояния между городами значительно больше, чем в европейской части России.
На таких направлениях, как Екатеринбург — Тюмень — Омск и Омск — Новосибирск, наблюдается высокий пассажиропоток, что создает устойчивый спрос на увеличение скорости и комфорта перевозок. Вероятно, именно восьмивагонная версия «Финиста» вскоре будет задействована на этих маршрутах. Пятивагонная версия поезда рассчитана на 400 пассажиров, а восьмивагонная — на 652 места.
К концу 2024 года пятивагонные электропоезда ЭС104 «Финист» уже эксплуатировались в Свердловской, Курганской, Тюменской, Омской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае. После успешного завершения сертификации в ноябре 2024 года начато производство восьмивагонной версии. По данным, первая серия этой модификации составит 60 поездов.