После успешных испытаний на собственном автополигоне, где система отрабатывала автономное движение, беспилотник начал выполнять реальные задачи — перевозить кабины между цехами предприятия.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность: от 800 кг до 1 тонны.
- Запас хода: до 120 км на одном заряде.
- Скорость: до 20 км/ч (пока ограничена скоростью пешехода в тестовом режиме).
- Маневренность: радиус разворота всего 3,5 метра благодаря поворотным осям.
Особенности технологии:
- Автономное управление. Программное обеспечение NEOS распознаёт препятствия, строит маршрут и корректирует его в реальном времени. Для повышения безопасности на территории завода обновили дорожную разметку и знаки.
- Конструкция. Шасси создано на базе модулей передней подвески полноприводного «Соболя NN», а тяговый электропривод позаимствован у электрофургона «Газель e-NN».
Перспективы внедрения:
Пока NEOS оптимизирует логистику внутри автозавода, но в планах — масштабирование технологии для аэропортов, портов, логистических комплексов и крупных производств. Это решение не только сократит издержки на транспортировку, но и повысит безопасность за счёт исключения человеческого фактора.
Разработка NEOS укрепляет позиции Нижнего Новгорода как центра инноваций в транспортной отрасли. Проект демонстрирует потенциал беспилотных технологий для замкнутых промышленных пространств, открывая путь к их внедрению в других секторах экономики.