Суббота, 15 ноября, 2025

«КАМАЗ» выпустил первый среднетоннажный грузовик поколения К5 с высокой степенью локализации

С конвейера завода сошел опытный образец нового КАМАЗ-53251 — первого в линейке среднетоннажных грузовиков поколения К5, созданного с учетом импортозамещения.

Модель предназначена для городских коммунальных услуг и логистики ритейла, а перед серийным производством проходит финальные испытания.

Автомобиль призван заменить КАМАЗ-5325 поколения К4, который с 2017 года заслужил доверие рынка благодаря компактности и универсальности. В обновленной версии акцент сделан на комфорт водителя и технологичность:

  • Кабина с четырехточечной подвеской, кондиционером и 10-дюймовым цифровым дисплеем;
  • Двигатель мощностью 307 л.с. в паре с 9-ступенчатой МКПП;
  • Грузоподъемность сохранена на уровне 12 тонн;
  • Удлиненная рама для монтажа спецоборудования (рефрижераторы, краны-манипуляторы).

«Несмотря на то, что 80% компонентов модели — оригинальная разработка, сборка выполнена в стандартном конвейерном режиме», — отметил инженер-технолог Роман Карпов.

Потенциал КАМАЗ-53251 на рынке городских перевозок оценивается как перспективный. Серийный выпуск начнется после завершения тестов, что укрепит позиции бренда в условиях санкций.

Новости

Grunwald запускает серийное производство алюминиевых самосвальных полуприцепов

Рост рынка нерудных материалов и ужесточение контроля за грузоперевозками формируют новые требования к строительной технике. В условиях, когда дорожный весовой контроль становится обязательной нормой, а спрос на песок, щебень и гравий продолжает расти, логистические компании ищут способы повысить рентабельность перевозок.

Читайте также: