Вместо прежнего метода теперь применяется инновационная технология «мокрый по мокрому», которая повышает качество лакокрасочного покрытия. Ранее эту операцию проводили на прессово-рамном заводе компании.
Первыми по обновлённой технологии окрашиваются две модели: «Компас-9» (в модификациях со спальным местом и без) и «Компас-12» (только со спальным местом). В II квартале 2025 года к ним добавится «Компас-5», сообщает пресс-служба «КАМАЗа».
Как проходит процесс окраски?
- Подготовка поверхности
Кабины проходят автоматизированную обработку в 12 ваннах, включая мойку, нанесение химических реагентов и катафорезное грунтование (погружение в электролит для защиты от коррозии). Для равномерного покрытия используется поворотный конвейер.
2. Герметизация и контроль
Вручную наносится герметик на сварные швы, проверяется качество покрытия и ПВХ-мастики.
3. Финишная окраска
Четыре семиосных робота наносят краску по технологии «мокрый по мокрому» (без промежуточной сушки), а два дополнительных робота обеспечивают прокрашивание внутренних поверхностей при открывании дверей.
4. Завершение
Покрытие отверждается при 80°C в течение 30 минут, а скрытые полости обрабатываются антикоррозийным воском.
Преимущества новой технологии
- Повышенная износостойкость и защита от коррозии.
- Экономия времени и ресурсов за счёт оптимизации процессов.
- Единый стандарт качества для всей линейки «Компас» (ранее на ЗКК окрашивали только кабины поколения К5).
Внедрение этого метода подтверждает стремление «КАМАЗа» соответствовать мировым стандартам в производстве грузовой техники.