Суббота, 15 ноября, 2025

Первые двухсистемные электропоезда «Финист» начали курсировать в Свердловской области

На Свердловской железной дороге запущены в эксплуатацию новые двухсистемные электропоезда «Финист» серии ЭС105. Данный подвижной состав представляет собой первый полностью отечественный электропоезд двойного питания, способный работать как на линиях постоянного, так и переменного тока.

27 октября состав ЭС105 совершил первый пассажирский рейс по маршруту Екатеринбург — Дружинино (СвЖД) — Красноуфимск (ГЖД). Два новых состава пришли на смену электропоездам «Ласточка» предыдущего поколения и будут осуществлять регулярные перевозки на данном направлении.

ЭС105 является второй модификацией в линейке скоростных поездов, созданных на базовой платформе «Финист» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Пятивагонный состав рассчитан на 386 посадочных мест, оборудованных мягкими креслами с USB-разъемами для зарядки устройств. Вагоны оснащены современной системой микроклимата и обеззараживания воздуха, а также тремя санитарными модулями.

Для обеспечения доступной среды поезд укомплектован подъемниками для маломобильных пассажиров, количество специализированных мест для людей с ограниченными возможностями здоровья увеличено до четырех. Также предусмотрены специальные зоны для перевозки велосипедов, лыж и сноубордов.

Новости

Grunwald запускает серийное производство алюминиевых самосвальных полуприцепов

Рост рынка нерудных материалов и ужесточение контроля за грузоперевозками формируют новые требования к строительной технике. В условиях, когда дорожный весовой контроль становится обязательной нормой, а спрос на песок, щебень и гравий продолжает расти, логистические компании ищут способы повысить рентабельность перевозок.

Читайте также: