Пятница, 29 марта, 2024

Советы от AGCO-RM по минимизации износа техники

Ни для кого не секрет, что готовить технику к зимнему хранению необходимо особенно тщательно — подход «весной разберемся» в этом вопросе совершенно неприемлем. В большинстве случаев отсутствие правильной и своевременной подготовки приводит к усугублению уже имеющихся проблем с машиной, о которых аграрий может даже не подозревать. Для того чтобы обезопасить себя от простоя и дорогостоящего ремонта в «горячий» сезон, важно, в первую очередь, грамотно позаботиться о своем техническом парке в самое выгодное во всех смыслах время — в межсезонье.

Для предотвращения износа деталей сельскохозяйственной техники во время зимнего хранения существует целый комплекс операций, способный обеспечить надлежащую защиту оборудования. Выполнить его вполне возможно самостоятельно, если компетентность вашего персонала в этом вопросе достаточна.

Подготовка тракторов к зимнему хранению

При хранении трактора во избежание поломок, прежде всего, необходимо снять аккумулятор с машины. За период простоя аккумуляторы, как правило, разряжаются, а в некоторых случаях могут и вовсе выйти из строя. Не менее важным условием хранения машины является защита деталей трактора от коррозийного износа. Неокрашенные металлические элементы корпуса (к примеру, штоки цилиндров или детали, указанные в руководстве по эксплуатации) рекомендуется покрывать слоем консистентной смазки. Вопреки убеждениям многих операторов, топливный бак должен быть полностью заправлен — это делается для предотвращения образования в нем конденсата. Еще один важный момент — для смазки компрессора необходимо выполнять кратковременные запуски системы кондиционирования, в противном случае, во время запуска машины в начале сезона не исключается возможность заклинивания компрессора или его повышенный износ.

Конечно, идеальным местом для зимовки трактора является гараж, где воздействие внешних условий и температурных колебаний будут минимальны. Не следует также забывать и об особенностях хранения тракторов на улице. Несмотря на слабые солнечные лучи зимой, внутренняя обшивка кабины подвергается выгоранию и, как следствие, дальнейшей ее замене — при хранении на открытом воздухе рекомендуется накрыть технику тентом. Двигатель трактора также нуждается в особом уходе — владелец должен защитить от влажности входные и выходные воздухопроводы двигателя, а ремни на нем ослабить. Под воздействием низких температур резина теряет свою эластичность, и за зиму колесо может сильно деформироваться — в таких случаях необходимо ставить машину на опоры.

Одна из самых опасных поломок, которую может повлечь за собой долгое и неправильное хранение — это потеря резиновыми уплотнителями эластичности, что в дальнейшем может послужить причиной различного рода утечек. При этом нужно помнить, что если нарушаются уплотнения в гидравлических элементах трансмиссии или просто в гидравлической системе, то владельцу трактора необходимо в срочном порядке провести дорогостоящий ремонт, включающий в некоторых случаях замену узлов. Например, при нарушении уплотнения поршня элемента системы Power shuttle (система управления и изменения движения вперед-назад / переключение передач) в трансмиссии повышенная пробуксовка в муфте сцепления может привести к ее сгоранию, то есть менять в таком случае придется весь модуль.

Для того чтобы предотвратить возникновение внезапных отказов, необходимо своевременно проводить профилактику — заменять масла и фильтры и обязательно запускать технику на короткие отрезки времени для смазки элементов. Также, если вовремя заменить и продиагностировать пробуксовку муфты, можно ограничиться только лишь заменой уплотнений поршня.

Подготовка почвообрабатывающей и прицепной техники

Во время хранения почвообрабатывающей и прицепной техники необходимо придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, но особое внимание уделить следующим: полному устранению нагрузки на колеса, а также уходу за лакокрасочными поверхностями.

Во-первых, обязательным условием является установка рамы орудий на специальные опоры, позволяющие избежать искривления покрышек и повышенной нагрузки на колеса. Во-вторых, за время зимнего простоя многие не имеющие лакокрасочного покрытия детали особенно подвержены коррозии и окислению. Штоки гидроцилиндров, рабочие органы орудия: диски, лапы культиватора, диски сошников — все эти элементы находятся в зоне повышенного риска. Для нивелирования коррозийных процессов при постсезонном обслуживании перечисленные поверхности необходимо смазать специальными составами для защиты от окисления. К примеру, у некоторых из пропашных сеялок зачастую случаются проблемы с высеивающими дисками, которые при использовании в начале следующего сезона могут начать цеплять высеивающий аппарат. Стоит ли говорить о том, что это приводит в большинстве случаев к пропускам семян и снижению производительности.

Результат не заставит себя долго ждать

В целом, советы по минимизации износа и профилактическому техобслуживанию универсальны и подходят практически для всех видов техники. Если следовать рекомендациям, то можно с легкостью избежать многих проблем и потенциальных поломок. Однако без квалифицированной помощи в этом вопросе все же не обойтись, поскольку хранить следует только исправную технику — сервисные специалисты не только помогут справиться с основным комплексом операций по подготовке техники к зимнему хранению, но и на профессиональном уровне выявят все возможные скрытые поломки.

С качественным межсезонным сервисом от AGCO-RM сельхозпроизводителям доступны следующие преимущества: диагностика износа деталей на ранней стадии, выявление скрытых дефектов, экономия на неожиданных поломках, возможность избежать простоя техники в сезон, подготовка техники к зимнему хранению, обеспечение максимальной стоимости машины в случае повторной продажи и возможность выбора оптимального набора услуг.

Вовремя проведенное межсезонное обслуживание подготовит вашу технику к безотказной работе в сезон — это не только избавит вас от неожиданных хлопот, но и позволит минимизировать затраты на устранение внезапных поломок. Сервисные работы, проведенные в межсезонье, когда загрузка дилерских сервисов минимальна, помогут достичь экономии до 30% — согласно специальной программе от AGCO-RM, предполагающей беспрецедентные скидки как на работу, так и на запасные части.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: