Пятница, 23 февраля, 2024

«Шерп»: пройдет везде

Вездеходная техника продолжает пользоваться устойчивым спросом по всей стране.

Продукция востребована самыми разными потребителями – от «частников» до крупных промышленных компаний. Один из ведущих отечественных производителей – компания «Шерп».

Компания «Шерп» выпускает вездеходы на шинах сверхнизкого давления с 2014 года. Сегодня это уже четвертое поколение продукции. Во всех машинах используются инновационные, запатентованные технические решения, которые делают выпускаемые изделия во многом уникальными транспортными средствами, позволяющими эффективно преодолевать практические любое бездорожье и водные преграды, сохраняя комфорт пассажиров и значительную полезную нагрузку.

Снегоболотоходы «Шерп» востребованы не только у любителей путешествий, охоты и рыбалки, но и предприятиями различных добывающих отраслей – машины позволяют перемещать грузы и доставлять персонал на производственные объекты в условиях полного бездорожья. Компания сотрудничает и с различными структурами МЧС, которые используют технику в поисково-спасательных операциях, в эвакуации людей. Среди заказчиков есть и погранслужбы.

Сегодня предприятие выпускает следующие модели вездеходов:
Вездеход с колесной формулой 4х4 ШЕРП N на шинах сверхнизкого давления. Пользуются устойчивым спросом как у частных лиц, так и у корпоративных клиентов.

Десятиколесная модель ШЕРП 10 – это двухсекционный вездеход с грузоподъемностью 3,5 тонны, со всеми ведущими колесами. Возможны различные варианты исполнения задней секции, в зависимости от поставленных задач. Например, это может быть грузовая платформа, грузовая платформа с крано-манипуляторной установкой (КМУ), экспедиционный модуль. Среди возможных вариантов – каротажные станции, вахтовки и другие, востребованные корпоративным сегментом. Постоянные потребители ШЕРП 10 – компании, обслуживающие нефте- и газопроводы, ЛЭП, доставляющие грузы в период распутицы, персонал к удаленным локациям и т.д.

В ближайшее время рынок увидит еще одну модель вездехода – «Архант». Предсерийный образец был представлен нами в ходе форума «Армия-2022». Технические характеристики модели будут актуальны не только для аудитории масс-маркета, но и для корпоративных клиентов, решающих сезонные задачи.

Все вездеходы производятся на заводе в Санкт-Петербурге и поставляются заказчикам.

Одна из ключевых существенных особенностей этих машин – конструкция колеса. Прочность материала шин позволяет преодолевать поверхности с остро-режущими элементами. Даже если водитель не смог правильно оценить угрозу на местности, и случился порез шины, то данную проблему можно легко устранить «в полях» или же без «латания» колес добраться за счет подкачки колес от выхлопных газов. Плавность хода достигается благодаря пневмоциркуляционной подвеске, объединяющей шины по принципу сообщающихся сосудов.

Благодаря конструктивной особенности шин, скорости подкачки и регулирования давления, а также другим конструкционным особенностям (общий вес, водоизмещение, работа двигателя и пр.) вездеход способен выходить с воды на лед без посторонней помощи.

«ШЕРП» зарождался как универсальное транспортное средство с ультимативной проходимостью. Способность пересекать участки с различной поверхностью и сложностью без посторонней помощи, поддержки дополнительного транспорта или использования альтернативных движителей и вспомогательного оборудования (например, для перемещения по воде и для выхода на берег в альтернативных технических решениях часто применяются лодочные моторы, водометные движители, лебедки и пр.).

Практически все работы по ремонту и обслуживанию снегоболотохода проводятся из салона в комфортных условиях.

\В сочетании с возможностью компактно перевозить с собой базовый ремонтный комплект с запасными частями это позволяет обеспечить сохранение на ходу машины, даже в случае относительно низкой квалификации производственного персонала.

За счет механического мотора и гидравлического управления в вездеходе есть возможность продолжать движение даже без аккумулятора, например, если отказывает или садится.

Используется возможность механическим управлением регулировать подкачку колес.

Электроника не влияет на механику управления. В основном она задействована для обеспечения эргономики водителя и подключения второстепенных функций (камера заднего вида, подсветка приборов и пр.).

Особенность каждого следующего поколения снегоболотоходов – повышение комфорта и обитаемости, а также усовершенствование технических решений. Так, выпускаемый сегодня вездеход ШЕРП N получил колеса диаметром 1 800 мм, как следствие, увеличенную колесную базу, более мощный, нежели ранее, дизельный двигатель объемом 1.8, возможность установки дополнительных опций, включая кондиционер.

Под брендом «Архант» будет выпускаться принципиально новый вездеход. Он совместит в себе лучшие технические решения классической линейки вездеходов на шинах сверхнизкого давления и разработки последних лет.

Среди преимуществ новой машины:

  • возможность максимально адаптировать вездеход для своих потребностей путем заказа дополнительных к базовой версии опций и оборудования;
  • доступность по цене;
  • автоматическая коробка передач;
  • выбор двигателя (бензин/дизель).

Раньше вездеходы предназначались для определенного круга покупателей, ценящих комфорт и способность преодолевать абсолютное бездорожье. Поэтому конструкция ограничивала варианты комплектации, что отражалось на потребительских свойствах и стоимости. Выпуск вездехода «Архант» сделает продукцию максимально демократичной, простой в управлении без потери внедорожных характеристик, присущих всему семейству вездеходов. Покупатели, исходя из своих потребностей и возможностей, будут комплектовать свою модель так, как им это необходимо, из большого количества предлагаемых опций и дополнительного оборудования. Но даже в базовой комплектации машина по внедорожным характеристикам будет превосходить множество похожих вездеходов на шинах сверхнизкого давления, появившихся на рынке в последнее время как аналоги вездеходов «Шерп» и копирующие многие решения, использованные на этих вездеходах.

Свои коррективы в работу предприятия вносят изменяющиеся экономические реалии. Это касается, например, сложившихся логистических цепочек. Если раньше производство колес велось за границей, то сегодня это невозможно. Но удалось оперативно перевести их выпуск на предприятие, которое в состоянии не просто делать аналоги, но и превосходить колеса зарубежного производства. На этот элемент будет нанесен логотип «Архант». В целом, уже к лету нынешнего года удалось наладить производство и поставки большинства компонентов с учетом политики импортозамещения и параллельных поставок из-за рубежа.
Ключевой особенностью «Шерп» является сервис. Обеспечивается круглосуточная техническая поддержка. По регионам обеспечено присутствие сервисных центров. Возможны выезды технических специалистов к месту пребывания клиента.

При покупке проводится бесплатное базовое обу­чение вождению вездехода. Разбираются основные эксплуатационные моменты и вопросы технического обслуживания машины.

По всем проданным вездеходам, независимо от сроков, компания полностью выполняет обязательства по гарантийному и постгарантийному сервису. Поставка большей части запасных частей для клиентов, оказание консультационных услуг не прерывается ни на секунду. Кроме этого, компания обеспечивает запасными частями и комплектующими все свои официальные сервисные центры, работающие на всей территории России.

текст: Станислав Казаченко, фото: компания «Шерп»

Новости

МАЗ разработает новые модели лесовозной техники

Минский автомобильный завод (МАЗ) разработает сортиментовоз с колесной формулой 6х6 и четырехосный прицеп-сортиментовоз по заказу Segezha Group.

Читайте также: