Среда, 24 апреля, 2024

Все пройдет: и снег, и болото

Далеко не до каждой точки в России можно добраться на привычном транспорте, особенно когда нет дорог. Неудивительно, что постоянным спросом здесь пользуются вездеходы.

Машины различаются по мощности, колесной формуле, раме, цене и множеству других критерием. Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» попробовал разобраться, как подобрать оптимальную для себя модель.

Суровые климатические условия нашей страны, перепады температур и рельефов местности, а главное – слабая дорожная связность делают вездеходы не просто востребованным, а нередко незаменимым видом техники. Существует большой набор вариантов: это и внедорожники, и болотоходы, и снегоболотоходы, и гусеничные транспортеры либо тягачи, и мотовездеходы, и мотобуксировщики, а также квадроциклы и ATV. Есть и совсем экстравагантные модификации, как плавающие вездеходы-амфибии.

Машины высокой проводимости популярны у частников, например, охотников, рыбаков и путешественников. Но востребованы они и у добывающих промпредприятий, в частности, у нефтяников, и в геологоразведке, и, что особенно актуально в последнее время, у военных.
Основные типы двигателей вездеходов – бензиновые и дизельные. Многое зависит от мощности – высокие ее показатели означают повышенную способность преодолевать бездорожье, но в то же время подразумевают повышенный расход топлива.

Колёсный снегоболотоход Бурлак 6х6

Двигатель имеет и свою систему охлаждения, как правило, воздушную либо водяную. Она нужна, чтобы избежать перегрева этого элемента, потому что является распространенной проблемой из-за повышенных оборотов. Это несет с собой риск расширения внутренних частей и заклинивания. Для двигателей небольшой мощности применяют воздушное охлаждение, однако обеспечить снижение температуры более серьезного мотора они не смогут, поэтому в таких случаях задействуют водяную систему.

Вездеходы различаются и по типам движителей. Так, колесные отличаются небольшим весом и легки в ремонте, наиболее экологичны из всех, могут передвигаться по воде, отличаются высокой грузоподъемностью и топливной эффективностью.

Гусеничные вездеходы обладают повышенной проходимостью, особенно осенью и весной, в условиях распутицы, когда нужно двигаться по глинистой почве после дождя. При этом в зависимости от целей гусеницы могут быть металлическими или резиновыми.

Колёсный снегоболотоход Шерп

Вездеходы на воздушной подушке приподняты над поверхностью земли или воды за счет слоя сжатого воздуха. Без трения о поверхность снижается сопротивление движению, а кроме того, появляется возможность преодолевать препятствия – тем более высокие, чем выше поднят вездеход.

К оригинальным решениям относятся шнеко-роторные вездеходы, который приводятся в движение за счет двух винтов Архимеда, которые делаются из особо прочного материала.

Вездеходы по своему предназначению делятся на легкие пассажирские, пассажирские, грузопассажирские и тягачи. Полагаем, в данном случае эти названия исчерпывающе описываю вид транспорта и не требуют дополнительных пояснений.

Вездеходы Добрыня

Разница касается и устройства рамы. Она может быть цельной, шарнирной (благодаря ей колеса могут размещаться под любым углом друг к другу, а это дает дополнительную устойчивость и страхует на участках под большим уклоном от переворачивания) и сочлененные (состоят из двух отдельных модулей, соединенных между собой с помощью поворотно-сцепного устройства).

Среди мини-вездеходов стоит отметить «Добрыня». Вездеходы «Добрыня» – один из первых подобных оте­чественных продуктов на рынке. Компания производит их уже семь лет.

Проект «Марка Качества» недавно подготовил свой рейтинг лучших вездеходов по различным критериям. Лучшими снегоболотоходами на шинах низкого давления были признаны «Шаман 8х8», «Бурлак 6х6» и «Русак-3994». Среди шиноболотоходов на гусеницах лидерами стали «ГАЗ-3409 Бобр», «ТТС-34016 Ветлуга-Арктика» и «ТТМ-3902 ГР Тайга». Оптимальными среди компактных снегоболотоходов объявлены «Шерп», «Север Лесник-М (ТРЭКОЛ)», «Тайфун» и «Север 3330 Охотник (ТРЭКОЛ)».

текст: Станислав Казаченко, фото: russian-suv.ru, технотранс.рф, sherp.ru, компания «Вездеходы Добрыня»

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: