Вторник, 19 марта, 2024

Бульдозер SHEHWA TY165-3: высокая производительность и надежность

17,5-тонный бульдозер Shehwa TY165-3 – флагманская модель известного китайского производителя спецтехники. Отличающаяся простотой в управлении машина задает высокую планку в области надежности и качества – сроки эксплуатации катков, направляющих колес, гусеницы и сегментов бульдозера третьего поколения значительно выросли.

SHEHWA TY165-3 – представитель третьего поколения популярной модели спецтехники, первая версия которой увидела свет почти 20 лет назад. Базой для модели TY165-3 стал бульдозера SHEHWA TY165-2, который успешно выпускался китайской компанией на протяжении 9 лет. Цикл заводских испытаний для новинки составил 2 года. По их результатам машина показала улучшение ключевых характеристик и в 2014 году поступила в серийное производство, заменив в линейке бренда прежнее поколение.

SHEHWA TY165-3 получил схожую компоновку, но имеет ряд конструктивных и технических отличий от бульдозера предыдущего поколения. Первое что бросается в глаза – улучшенная кабина бульдозера третьего поколения: его эргономика стала на порядок выше.

В базовой комплектации SHEHWA TY165-3 оборудуется большой шестигранной кабиной с улучшенной звукоизоляцией и регулируемым креслом оператора. Салон оборудован вентилятором, обеспечивающим оптимальную температуру воздуха. Круговое остекление гарантирует отличную обзорность по всему периметру.

По заказу устанавливается одна из следующих кабин: версия с кондиционером; кабина типа ROPS (механизм защиты водителя при опрокидывании); кабина типа FOPS с тентом. Также опционально в кабине может быть установлен автономный обогреватель. Кроме этого, кабина имеет специальные створки, защищающие подкапотное пространство от попадания посторонних элементов и грязи.

Особенности трансмиссии Shehwa TY165-3:

  • коробка передач – планетарная с быстрым переключением скоростей и изменением направления передвижения (3 передних и 3 задних скорости);
  • гидротрансформатор – одноступенчатый 3-компонентный однофазный;
  • бортовой фрикцион – мокрое многодисковое трение (пружина при сжатии);
  • центральный передаточный вал – привод для зубчатого колеса и пара спиральных конических шестерней;
  • конечная передача – прямозубое колесо;
  • бортовой тормоз – плавающее мокрое управление с педалью и 2-сторонней лентой.

Классика в усовер­шенствованном исполнении

Несмотря на то, что SHEHWA TY165-3 представляет третье поколение бульдозеров, конструкция модели построена по классической схеме. Ходовая часть техники крепится на сварной секционной раме диагонального сечения, сделанной из стали. Силовая балка гидроцилиндров подъема-опускания вала имеет дополнительное усиление, что делает конструкцию более жесткой. В качестве способа подвески рамы тележки выбран балансирный брус с 3 сочленениями (полужесткое сцепление). За счет этого удалось достичь оптимальной прочности конструкции, которая стала выдерживать большие нагрузки.

Опорные и поддерживающие катки, направляющие колесо укомплектованы бортовыми редукторами повышенной прочности с плавающими уплотнениями. Опорная поверхность гусеницы увеличилась и составила 2 570 мм.

На SHEHWA TY165-3 устанавливается гидромеханическая трансмиссия, эффективно сглаживающая пиковые нагрузки на корпус. За счет привода с гидротрансформатором и увеличенного диаметра коробки скоростей бульдозер обходит «одноклассников» по сроку работы основных узлов трансмиссии и качеству хода.

Габаритные размеры Shehwa TY165-3 (без рыхлителя):

  • длина – 5447 мм;
  • ширина – 3 297 мм;
  • высота – 3 160 мм;
  • дорожный просвет – 353 мм;
  • ширина колеи – 1 880 мм.

Гидравлическая система SHEHWA TY165-3 оснащена 2 группами шестеренчатых масляных насосов, длинноходными цилиндрами перекоса и подъема, главным клапаном и клапаном управления, что сокращает нагрузку на машину и улучшает контроль отвала, делая движения более точными и выверенными.

По качеству сборки и ресурсу работы модели TY165-3 выглядит лучше аналогов отечественного производства.

Отдельные нововведения позволяют снизить временные затраты на обслуживание и ремонт техники. Так, заменить радиатор можно без снятия передней части капота; компоновка бульдозера оптимизирована. Точки крепления цилиндров подъема отвала располагаются перед радиатором, что уменьшает нагрузки на гидросистему и облегчает обслуживание, а элементы трансмиссии и ходовой части бульдозера взаимозаменяемы с узлами Komatsu D65A-8.

Эксплуатационная масса бульдозера вместе с рыхлителем составляет 18 950 кг. Наибольший преодолеваемый продольный подъем – 30 градусов, наибольший преодолеваемый поперечный подъем – 25 градусов. Давление на грунт – 65       кПа. Техника способна передвигаться вперед со скоростью 11,4 км/час, назад – со скоростью 13,87 км/час. Максимальное тяговое усилие SHEHWA TY165-3 составляет 139,6 кН.

SHEHWA TY165-3 оснащен 4-тактным дизельным агрегатом WD10G178E25 (Weichai). Его мощность – 178 л.с., крутящий момент – 870 Нм. Силовая установка имеет вертикальное расположение клапанов и жидкостное охлаждение.

Двигатель WD10G178E25 обладает рядом особенностей: оснащается электрическим топливоподкачивающим насосом, улучшающим пуск силовой установки; имеет 3-стадийную систему воздушной фильтрации, которая исключает пылевой износ и повышает ресурс работы агрегата. Длительность службы воздушного фильтра возрастает, а расходы на техническое обслуживание снижаются.

Двигатель также оборудуется подогревом топливного фильтра, облегчающим пуск мотора при минусовых температурах. Мотор при наличии предпускового жидкостного подогревателя способен заводиться даже при -40 градусах.

Двигатель WD10G178E25:

  • рабочий объем – 9,7 л;
  • номинальная мощность – 131 (178) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1 800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 870 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 126 мм.

Сфера использования – от золотодобычи строительства

В сравнении с бульдозерами своего класса SHEHWA TY165-3 имеет высокую производительность. В базовой комплектации (экспортное исполнение) модель оснащается прямым отвалом с гидроперекосом, (трехстоечным рыхлителем) и гидромеханической трансмиссией. Дополнительно предлагаются утеплительный чехол капота и гидравлическая лебедка на 15 000 кг.

Сфера использования SHEHWA TY165-3 максимально широкая – бульдозер может применяться для рыхления грунта (до IV категории) и перемещения материалов в таких серах как золотодобыча, лесное хозяйство, нефте- и газодобыча, горнодобывающая промышленность и мелиорация. Также его задействуют в строительстве дорог, зданий и сооружений различного типа.

Характеристики ходовой части Shehwa TY165-3:

  • количество поддерживающих роликов (с каждой стороны) – 2;
  • количество опорных роликов (с каждой стороны) – 6;
  • количество башмаков (с каждой стороны) – 38;
  • ширина башмака – 500 мм.

SHEHWA TY165-3 собирают в Китае, но перед отгрузкой бульдозер проходит несколько стадий контроля и обкатку. Эксклюзивный дистрибьютор «Русбизнесавто» осуществляет предпродажную подготовку, как результат – потребитель получает проверенную и готовую к эксплуатации технику с минимальным риском возникновения поломок. Модель TY165-3 дополнительно адаптируется к отечественным условиям и соответствует требованиям российских стандартов. Гарантия на нее составляет 12 месяцев или 1 500 моточасов работы агрегата.

Как показывается статистика использования предыдущего поколения бульдозера SHEHWA в климатических условиях России, по ресурсу ходовой работы эта машина превосходит другие китайские продукты и может конкурировать с японскими и американскими бульдозерами. Важный нюанс: отвал бульдозера при транспортировке снимается, что позволяет ему передвигаться по дорогам общего пользования в габарите.

«Русбизнесавто» является эксклюзивным дистрибьютором бренда SHEHWA на всей территории РФ с апреля 2017 года. До этого сотрудничали с заводом более трех лет, за это время доказали свой профессионализм и убедились в надежности техники SHEHWA.

Новости

Беспилотные грузовики смогут ездить по трассе М-11 «Нева» бесплатно

В ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» уверены, что бесплатный проезд беспилотников из Москвы до Санкт-Петербурга до конца 2024 года позволит увеличить объемы грузов и будет способствовать расширению списка участников эксперимента.

Читайте также: