«Четра»: 2020 – курс на обновление поставлен

текст: Андрей Примак, фото: пресс-служба ООО «ЧЕТРА»

0
96
Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»

Подводя итоги ушедшего года, мы пообщались с Владимиром Антоновым, исполнительным директором ООО «ЧЕТРА». В интервью журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» Владимир рассказал о реализованных компанией проектах, планах и перспективах на будущее.

Чем ознаменован прошедший год для вашей компании?

По итогам 2019 года благодаря реструктуризации нашего бизнеса, прихода в 2018 году новой управленческой команды, а также действию государственных программ стимулирования производства и сбыта отечественной техники, нам удалось практически в два раза увеличить долю присутствия на российском рынке техники «ЧЕТРА» производства завода «Промтрактор». В 2019 году мы снизили сроки поставки техники и по-прежнему одним из фокусов своей работы считали качество оказываемых сервисных услуг, а также модернизацию выпускаемой техники. В 2019 году мы обновили кабину наших машин, а также оснастили бульдозеры ЧЕТРА Т9 и Т11 автоматическим переключением передач трансмиссии и блокируемым гидротрансформатором. В этом году мы возобновили продажи и ритмичные поставки коммунальной техники. Серийное производство ЧЕТРА МКСМ налажено на предприятии в Саранске.

По итогам года мы добились роста объемов продаж запасных частей и ходовых систем под брендом «ЧАЗ» (+10% к показателю 2018 года), а наша доля присутствия на российском рынке по направлению запасных частей и ходовых систем увеличилась на 1,4 процентных пункта. Мы сделали еще меньше сроки производства и отгрузки до конечных потребителей, создали крупные региональные склады «ЧАЗ» и «ЧЕТРА» в Кемеровской области, Хабаровском крае, Алтайском крае и Республике Коми.

Планы компании на 2020 год?

Мы продолжим наращивание своего присутствия на российском и зарубежных рынках и будем осуществлять плановые мероприятия по модернизации выпускаемой продукции. В наших планах на 2020 год – продолжить развитие сервисной сети и наполнение региональных складов запасными частями. Мы также будем расширять перечень предлагаемых потребителям финансовых инструментов для приобретения техники, таких как отсрочка платежа, лизинг, аренда и пр. Продолжим предлагать инструменты повышения коэффициента технической готовности: поставка техники с сервисным контрактом, мобильное сервисное обслуживание.

Ну и, наверное, главное событие года для нас – вывод на рынок нового тяжелого бульдозера эксплуатационной массой более 70 тонн, а также продолжение обновления модельного ряда техники, расширение линейки запасных частей под брендом «ЧАЗ». В 2020 году будут изготовлены модернизированные опорные катки для Komatsu D65/Shantui SD16,  сегменты ведущих колес для Komatsu D375, D275,  гусеницы для Caterpillar D6R/H/T. Тем самым наша компания существенно расширит линейку поставляемых полнокомплектных ходовых систем на рынок бульдозеров.

Как запрет на приобретение муниципалитетам и регионам иностранной спецтехники в лизинг с марта 2019 г. сказался на продажах?

На нашем бизнесе это отразилось слабо, так как муниципалитеты закупали в этом периоде технику без применения лизинговых инструментов.

Как вы оцениваете переход на электронные ПСМ и ПТС? Готов ли к этому рынок в России?

Мы считаем, что будущее за цифровым хранением информации, поэтому у электронного ПТС целый ряд преимуществ, в том числе прозрачная история технического состояния машины. Введение ЭПТС поспособствует также уходу с рынка «кустарных» производителей, которые занимаются восстановлением техники. Переход на этот формат в России происходит не так уверенно, как того хотелось бы, но, уверен, что со временем процесс сдвинется с этой точки.