Четверг, 25 апреля, 2024

Новые машины ЧТЗ готовятся к освоению рынка

текст и фото: пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Предприятие стабильно работает, выпускает новые виды продукции, наращивает объемы производства.

Сегодня ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») – крупное машиностроительное предприятие, работающее как единый технологический комплекс по производству широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники, а также танковых двигателей. Один из значимых и узнаваемых брендов Челябинской области.

На ЧТЗ создан существенный научно-технический задел, который позволяет предприятию производить продукцию, пользующуюся устойчивым спросом не только в России, но и за рубежом.

Завод осуществил переход от узкой специализации к выпуску широкой гаммы дорожно-строительной техники, ориентируясь на запросы потребителей различных отраслей экономики РФ. Так, серийные машины 10-го класса тяги Б10 были дополнены техникой 11-го и 14-го класса тяги – бульдозерами Б11 и Б14. Модельный ряд фронтальных погрузчиков пополнился модификациями ПК-55, ПК-65 и ПК-70.

В настоящее время активно идет запуск в серийное производство новых моделей техники – трубоукладчика с гидравлическим приводом лебедки ТР-20В, бульдозера в легком тяговом классе Б-9, трактора Т-11 с джойстиковым управлением. Бульдозер Б10М.6100 с надежным и массовым двигателем ЯМЗ прошел существенную доработку и стал наиболее востребованной машиной в модельном ряду ЧТЗ. Техника ЧТЗ имеет значительный объем локализации, с учетом установки отдельных узлов российского производства она составляет 95–98%.

Все это дает заводу перспективы для достойной конкуренции на рынке дорожно-строительной техники. Так, бульдозер Б9 является более экономичным для потребителя – расход топлива у машины снижен на 17%, значительно снижена и цена на машину. Бульдозер Б10М с новым двигателем стал более ремонтопригодным, легким в обслуживании, более экономичным – топлива будет уходить на 10% меньше. Трубоукладчик ТР-20В с гидравликой обеспечит оператору машины легкость в управлении, плавность и точность перемещения груза. А новая модель крана-трубоукладчика разработана специально для работы в сложных условиях.

В текущем году на Международной специализированной выставке «Дорога» завод представил бульдозер новый бульдозер Б11 с джойстиковым управлением. Рабочие качества машины высоко оценили эксперты выставки и журналисты профильных изданий – для них была организована отдельная презентация, с возможностью ознакомиться с управлением рабочими органами машины. Джойстиковое управление значительно облегчает работу оператора: управление машиной и работа с навесным оборудованием теперь осуществляется просто, без физических усилий. Автоматика обеспечивает плавность и точность перемещения машины, работы отвала.

Кстати, бульдозер ЧТЗ с джойстиком в 2020-м году вошел в «100 лучший товаров Челябинской области» и достойно представил регион на Федеральном уровне конкурса.

Помимо новой техники, стабильным спросом пользуются уже проверенные модели завода, например бульдозер Б10М с гидромеханической трансмиссией. Предприятие планирует нарастить объемы выпуска специальной модификации бульдозера Б10М, предназначенной для эксплуатации в арктических условиях. Последние несколько лет спрос на данные машины на рынке ДСТ был снижен, но на сегодняшний день потребность в технике для работы в условиях Крайнего Севера велика.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: