Несмотря на все разговоры об экономическом спаде, добывающие и дорожностроительные предприятия продолжают работать, а значит и нуждаться в спецтехнике. О том, как изменился рынок и в каких регионах бульдозеры наиболее востребованы рассказали в компании Komatsu.
Какие марки бульдозеров ваша компания сейчас предлагает на рынке России?
Компания Komatsu предлагает в России 8 моделей бульдозеров эксплуатационной массой от 8 до 103 т: D37EX-22, D39EX-22, D65EX-16, D85EX-15E0, D155A-5, D275A-5D, D375A-6, D475A-5.
Особняком стоят 3 модели болотохода от 8 до 22 т, D39PX-22, D65PX-16. Это бульдозеры с широкими гусеничными башмаками и удлиненной гусеничной базой, которая позволяет эксплуатировать эти бульдозеры на болотистой местности.
В каких регионах спрос больше всего?
Как правило, малый и средний класс бульдозеров D37-D85 хорошо продаются в Европейской части России, Центральный регион, Юг, Поволжье, Северо-Запад, Урал. За Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке хорошо востребован большой класс бульдозеров D155-D475, которые поставляются на горные предприятия (рудники, разрезы, крупные карьеры).
Как чувствует себя рынок ДСТ (дорожно-строительной техники) в период пандемии?
Общий спрос на дорожно-строительную технику (бульдозеры, экскаваторы, погрузчик, самосвалы, грейдеры) в 2020 в период пандемии упал примерно на 5%–7% по сравнению с 2019 годом. Это связано с изменением общемировых цен на ресурсы. Стоит отметить, что изменения в угольном секторе были во много компенсированы ростом в золотодобывающем.
Что есть из новинок?
В этом году мы представили новый бульдозер D85EX-15E0 класса 28 тонн с полусферическим отвалом 7 м3. Новый бульдозер предназначен для эксплуатации до -30С, установлен электрический подогрев масляного поддона двигателя и антифриза. D85EX-15E0 оборудован спутниковой системой мониторинга KOMTRAX Iridium с завода, которая позволяет удаленно контролировать местоположение бульдозера, наработку, в каких режимах работает, информацию по техобслуживанию, расход топлива.
Также на бульдозере установлена HSS гидростатическая система рулевого управления (которая улучшает маневренность бульдозера), на кабине установлен ROPS (защита оператора при опрокидывании бульдозера).