Четверг, 28 марта, 2024

Дорожно-строительная техника «ТЭСМАРК»: сделано в России

текст: Сергей Петров, фото: tsmash.ru

Завод «Техстроймаш», расположенный в городе Тихвин, является одним из немногих российских предприятий, где продолжают разрабатывать и производить собственную специальную технику под брэндом «ТЭСМАРК».

Во времена Советского Союза «Техстроймаш» занимал площадь 350 га и являлся одной из структур «Кировского завода», на котором выполнялось производство известного советского трактора «Кировец». Сегодня в Тихвине «Техстроймаш» является небольшим осколком советского гигантского предприятия, однако, несмотря на это, предприятие продолжает выпускать собственную продукцию, которая довольно сильно перекликается с той, что производили на предприятии в 90-е годы прошлого столетия.

На сегодняшний день предприятие располагает шестью цехами, административным корпусом, складскими помещениями и собственным оборудованным испытательным полигоном. При этом общая площадь предприятия составляет 13 тысяч м2. На предприятии функционирует собственное конструкторское бюро, которое и отвечает за создание новых образов техники.

Первоначально на предприятии собирали специализированные лесозаготовительные машины, в качестве базы для которых выступал колесный трактор «Кировец». Такие тракторы, оснащенные специальным оборудованием, выступали в качестве лесопогрузчиков, трелевщиков или штабелеров.

Так как предприятие являлось единственным на территории страны, кто занимается производством такой техники, она имеет стабильный спрос на лесозаготовительные тракторы, изготовленные на базе «Кировца», среди компаний, работающих в лесозаготовительной отрасли экономики.

Предлагает завод технику собственной разработки и производства и компаниям, работающим в области строительства и обслуживания автомобильных дорог. Таким компаниям на «Техстроймаш» доступны колесные бульдозеры, дорожные машины, а также снегоочистители, у которых в передней части располагается отвал для чистки снега, а сзади фрезерно-роторный очиститель.

Необходимо отметить, что на данный момент предприятие предлагает потребителям более тридцати видов спецтехники, среди которых присутствуют фронтальные погрузчики, техника для перевозки опор и кабелей, а также кабеленамотчики. Помимо этого, конструкторское бюро завода разработало новый вариант трактора, имеющий двух и трехосное исполнение. Изготавливает «Техстроймаш» мобильные сварочные аппараты, которые обладают большим спросом и активно используются в процессе создания магистральных трубопроводов. Производятся такие трелевщики на гусеничном шасси, разработанном силами конструкторского бюро предприятия.

Помимо производства специальной техники для коммерческих компаний, завод активно работает и с вооруженными силами РФ. Так, например, сейчас предприятие совместно с АО «ПКБ «Автоматика» получили контракт на ремонт и переоснащение армейских тяжелых путепрокладчиков на гусеничном ходу, которые находились на консервации более тридцати лет.

В рамках проведения модернизации армейские путепрокладчики получат современное гидрофицированное управление передним отвалом, будут оснащены новыми моторами, а также различными элементами ходовой. Таким образом, завод будет выполнять восстановление и модернизацию армейской техники, используя высокотехнологичные решения, разработанные собственным конструкторским бюро.

Рассказывая о спецтехнике, изготавливаемой заводом, нельзя не отметить, что сборка колесных и гусеничных тракторов ведется из запасных частей собственного производства, закупая только мосты, колеса, двигатели и коробки передач.

При этом в некоторых случаях колесные диски для установки на тракторы предприятие производит собственными силами. Также собственными силами изготавливается все навесное оборудование, которым оснащается спецтехника.

На данный момент на заводе изготавливаются колесные трехосные тракторы, которые закупаются как седельные балластные тягачи для автопоездов, функционирующих в труднопроходимой местности. Завод предлагает две модели таких тракторов, а именно: ТТС-5 и ТТБ-5.

Производятся на предприятии и тракторы на гусеничном ходу, на основании которых создаются сварочно-монтажные поезда, используемые в процессе строительства трубопроводов. Гусеничная ходовая часть таких тракторов была разработана конструкторским бюро завода и производится на собственных мощностях.

Если говорить об основном тракторе, выпускаемом «Техстроймаш», то он по своему внешнему виду напоминает знаменитый советский «Кировец», однако такие сходства исключительно внешние. В процессе создания такого колесного трактора конструкторское бюро завода приняло решение отказаться от ряда деталей и элементов, для того чтобы повысить его износостойкость и производительность.

Помимо этого, была полностью переработана его конструкция, благодаря чему трактор получил новую кабину, передние и задние полурамы и избавился от недостатков, которые присутствовали у «Кировцев».

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: